Войти в почту

Smart Engines запатентовали в США экспериментальную технологию в КТ

<p><span><span><span><span><span>Сотрудники компании Smart Engines запатентовали в США новую экспериментальную технологию компьютерной томографии. Разработка позволяет снизить дозу облучения при диагностике пациентов с COVID и другими заболеваниями и ускоряет исследования. Smart Engines намерена интегрировать технологию в продукты и продвигать их в России и за рубежом.<br /> <br /> Генеральный директор компании Smart Engines Владимир Арлазаров рассказал корреспонденту ComNews, что компания начала готовить документы весной 2020 г. и направила их в United States Patents and Trademarks Office в феврале 2021 г.<br /> <br /> Рынок компьютерных томографов в мире растет: ежегодно он увеличивается в среднем на 7,1%. В 2021 г. он был оценен в $41,7 млрд и, как ожидается, достигнет $77,3 млрд к 2030 г. Лидером среди регионов является Северная Америка, на которую приходится свыше 30% глобальной выручки. "Рынок КТ ждет бурный рост благодаря увеличению количества проектов в медицине и развитию нового рыночного сегмента - промышленной томографии", - уверен Владимир Арлазаров.<br /> <br /> Он рассказал, что обычно томографы продаются уже с ПО, и, как показали исследования рынка, их ПО не приведет к кардинальному изменению цены томографа.</span></span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span><span>Этот патент США стал не первым изобретением в области КТ, полученным учеными Smart Engines в Штатах. Всего компания получила пять патентов США на изобретения, связанные с искусственным интеллектом. В России у Smart Engines зарегистрировано девять патентов и 40 полезных моделей.<br /> <br /> Владимир Арлазаров поведал, что компания ведет продажи и планирует выводить изобретенную технологию томографии на мировые рынки, среди которых одним из крупнейших являются США, и патентование необходимо для защиты от копирования.<br /> <br /> Как сообщила Smart Engines, томографическое исследование при помощи технологии контролируемой томографической реконструкции, описанной в патенте №US 11,663,757 от 30 мая, принципиально отличается от стандартных КТ-процедур и является новым словом в отрасли.</span></span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span><span>Если в классическом протоколе количество снимков и время их регистрации четко регламентировано и не может быть изменено после начала измерения, то ученые Smart Engines предлагают рассматривать томографическую реконструкцию как процесс с отслеживаемым результатом.</span></span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span><span>Искусственный интеллект в режиме реального времени анализирует результаты реконструкции после получения очередной серии новых проекций и, когда достигается необходимое качество результата реконструкции, принимает решение об остановке сканирования.</span></span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span><span>Технология Smart Engines решает несколько задач. С одной стороны, она позволяет снизить дозовую нагрузку - это важно в контексте медицины.</span></span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span><span>С другой - технология Smart Engines сокращает время томографического эксперимента. Это важно для промышленной томографии, поскольку в нанотомографии время эксперимента - изучения одного промышленного объекта может продолжаться десятки часов. Марина Чукалина, начальник отдела томографии Smart Engines, пояснила, что если одно измерение длится так долго, то следовательно, стоит дорого и проводить его не всегда целесообразно, так как можно найти более дешевый способ анализа внутренней структуры. Она отметила, что применение технологии позволяет экономить время и, следовательно, снижает себестоимость одного нанотомографического измерения.</span></span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span><span>"На текущий момент Smart Tomo Engine включает три компонента - сборник проекций и передачи их в реконструктор, собственно реконструктор и технологию анализа результатов, - рассказал Владимир Арлазаров. - Мы работаем над тем, чтобы включить в Smart Tomo Engine блок управления. Он необходим для проведения классических экспериментов в томографии с использованием запатентованной технологии".<br /> <br /> Юрист, экономист, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков рассказал, что патентные требования в США не сильно отличаются от требований в РФ.</span></span></span></span></span></p> <p><span><span><span><span><span>"Новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость. Страны разные и законы их, соответственно, тоже, однако патентование верхнеуровнево регулируется международными договорами. И хоть США и СССР присоединялись к ним в разные сроки и с разными оговорками и особенностями, полярных различий в подходах к патентованию эти обстоятельства не порождают", - высказался он.<br /> <br /> "Если я верно понимаю, в США нет полезных моделей, их патентование не предусмотрено. Поэтому остается регистрация промышленного образца или изобретения. Вместе с тем если речь идет о программе для ЭВМ, то ее можно было бы задепонировать в РФ и в США, а в РФ еще и оформить не существующий в США промышленный образец, чтобы усилить охрану еще одним режимом на отечественной территории", - добавил Павел Катков.</span></span></span></span></span></p> <p dir="ltr"><span><span><span>Он рассказал, что срок патента в США составляет 20 лет. "Но, конечно, для полного анализа ситуации надо сделать две вещи: изучать конкретные документы и консультироваться с локальными юристами. Потому что часто в обиходе и СМИ говорят "патент", а на деле это может быть свидетельство на программу для ЭВМ, или и патент, и свидетельство на один объект, или два или более разных объекта" - дополнил Павел Катков.<br /> <br /> Пресс-служба Министерства промышленности и торговли сообщила, что считает данное направление перспективным. "У Минпромторга есть механизмы поддержки, которыми могут также воспользоваться производители медицинского оборудования, в том числе компьютерных томографов", - уточнили в пресс-службе ведомства.<br /> <br /> Министерство здравоохранения не ответило на вопросы ComNews</span></span></span>.</p>

Smart Engines запатентовали в США экспериментальную технологию в КТ
© ComNews.ru