Новые японские санкции вступают в силу

Токио вводит новые санкции. Сегодня вступает в силу запрет на поставки в Россию из Японии материалов и компонентов для производства самолетов и беспилотников, строительной техники и многого другого. Отныне японским компаниям запрещено поставлять в Россию строительную технику, в том числе гидравлические экскаваторы и бульдозеры. Европейцы ввели аналогичное ограничение еще в прошлом году, американцы — в феврале этого года. Правда, еще раньше производители спецтехники из США, включая, например, Caterpillar, сами ушли с российского рынка. Теперь не будет и японцев.

Новые японские санкции вступают в силу
© BFM.RU

Но это вряд ли станет серьезной проблемой для российских строителей. Комментирует управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова:

Ирина Доброхотова управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» «Можно все-таки продолжать параллельный импорт, и он будет 100% для тех, кто захочет дальше с японской техникой работать. Это будет удорожание строительства и снижение прибыли, но получать японскую технику по параллели мы сможем. С Кореей я бы не рекомендовала, потому что она поддерживает санкции. Поэтому пока разрешено, а потом так же, как в Японии, могут сократить. Проблемы с запчастями. Они же хотят тоже и запчасти запретить. Ну а как бы это точно должны поставляться параллельным импортом, потому что машины служат до 10 лет и больше. И поэтому нужно просто их ремонтировать».

Альтернативой американской, европейской и японской строительной технике может стать китайская. Как сообщало в ноябре прошлого года издание «Деловой Петербург», китайские производители увеличили свою долю на российском рынке благодаря конкурентным ценам.

Также запрещены поставки в Россию из Японии авиационных и корабельных двигателей, электронного оборудования для навигации, беспилотников и деталей к ним, паровых котлов, измерительных приборов и даже игрушек. Список далеко не полный. Без всего этого мы сможем обойтись, за одним исключением. Продолжает промышленный эксперт, доктор экономических наук Леонид Хазанов:

Леонид Хазанов промышленный эксперт, доктор экономических наук «Наибольшей проблемой может стать ситуация с оптическим волокном, потому что в России оно производится в достаточно небольших объемах. Я допускаю, что какие-то количества завозились из Японии. Соответственно, надо будет найти замену японскому оптическому волокну, но скорее всего таковой заменой будет оптическое волокно из Китая, возможно, из Индии, возможно, еще откуда-то. Но в любом случае этот вопрос будет решаем».

В числе прочего правительство Японии запретило поставки в Россию оптического оборудования и фототехники. Может быть, потому, что два самых известных японских таких производителя фирмы Canon и Nikon, выпускают еще и оборудования для литографии. Оно применяется в производстве полупроводников. Но и обычные японские фотоаппараты теперь поставляться не будут. Правда, они и так не поставляются: обе компании еще в прошлом году ушли с российского рынка. Однако московский офис у Canon почему-то до сих пор работает. Business FM позвонила туда под видом клиента и выяснила, что отремонтировать фотоаппарат в официальном сервисе — уже проблема:

— Есть модели, на которых в принципе поддержка уже завершена, и запчастей не может быть. Мы с марта месяца прошлого года не поставляем ни запчасти, ни новую продукцию, ни расходные материалы.

— То есть на остатках, да, сейчас и так, и так работаете?

— Грубо говоря, да.

Но есть неофициальные сервисы, которые ремонтируют японскую фототехнику. Да и сами фотоаппараты Canon и Nikon никуда не исчезли. Купить можно даже топовые модели. Похоже, схемы параллельного импорта работают и с Японией.