Владельцы iPhone часто выбирают эксклюзивные предложения, но не используют всех их преимуществ
Пользователи смартфонов с операционной системой iOS чаще выбирают индивидуальные решения, при этом поклонники Android получают от них максимальную выгоду. К таким выводам пришли эксперты российского мобильного оператора Yota, проанализировав активность клиентов, подключивших тариф с индивидуальным наполнением.
Тариф-конструктор позволяет настраивать сервис с точностью до минуты, СМС и гигабайта и при этом не переплачивать. Калькулятором тарифа пользуется 33,7 процента всех владельцев iPhone, а среди пользователей смартфонов с операционной системой Android таких клиентов менее четверти.
Однако, как отмечают специалисты компании, большинство владельцев iPhone, выбрав нужную им функцию один раз, на этом останавливаются, в то время как поклонники Android не упускают возможности довести свой тариф до совершенства. Так, 34 процента его пользователей за последние полгода не раз корректировали количество минут, Гб или СМС в выбранном пакете услуг. Также пользователи Android активно подключали к своему тарифу дополнительные опции: безлимитный интернет на соцсети, мессенджеры, музыкальные и видеосервисы.
— Такое потребительское поведение пользователей в целом соответствует подходу разработчиков операционных систем. iOS традиционно ориентирована на привычные решения. Пользователи могут скачивать приложения только из AppStore, а у владельцев Android есть более широкие возможности: в их распоряжении имеется большое количество магазинов приложений, в том числе российских, они могут настроить под себя функционал смартфона. И в целом разнообразие устройств, которые работают на Android, позволяет более гибко подходить к выбору опций, — рассказал руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.
Он отметил, что поведение и привычки пользователей зависят не только от операционной системы, на которой работает устройство, но и от возраста абонента. Чаще других меняют условия тарифа молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. К этой возрастной категории относятся самые активные пользователи онлайн-сервисов, и каждый пятый из них регулярно корректирует количество включенных минут и гигабайтов. У людей старшего поколения привычки меняются редко, поэтому им проще прогнозировать свои потребности.