В России в 2022 году по продажам лидировала бытовая техника и электроника из Китая
МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Бытовая техника и электроника китайских брендов стала лидировать по итогам продаж в России в 2022 году. Так, продукция китайского бренда Haier стала самой продаваемой в сегменте стиральных машин и холодильников, а доля продаж китайских ноутбуков во втором полугодии достигала 40-45%. Об этом говорится в исследовании "М.Видео-Эльдорадо", имеющемся в распоряжении ТАСС.
Компания провела онлайн-опрос 20 тыс. пользователей в декабре 2022 года и представила собственную оценку спроса на основные категории бытовой техники и электроники на российском рынке.
"В бытовой технике за 12 месяцев китайский Haier вышел в лидеры по штучным продажам стиральных машин, занимая годом ранее пятое место", - отмечается в исследовании.
В продажах холодильников китайский Haier в 2022 году также занял первое место (годом ранее входил в топ-3). Вырос спрос на стиральные машины турецкого бренда Beko (четвертое место по итогам 2022 года против шестого годом ранее), а также на посудомоечные машины (вошел в топ-5). В категории телевизоров Haier более чем в 1,5 раза нарастил долю и укрепился в пятерке лидеров.
В частности, согласно опросу ретейлера, в категории стиральных машин до 40 тыс. рублей лидером стал китайский Haier, далее расположились турецкие Beko и Gorenje. В сегменте телевизоров до 30 тыс. рублей лидерами голосования стали модели от китайских брендов - Hisense и Haier. Тройку лидеров замыкает телевизор от российского "Яндекса". "Открытием года" пользователи назвали узбекский бренд бытовой техники Artel.
Самые популярные ноутбуки и смартфоны - китайские
Более трети продаж ноутбуков в 2022 году пришлось на китайские бренды, а в третьем и четвертом кварталах их доля на рынке достигала 40-45%.
На изменение ландшафта брендов и усиление позиций компаний из Китая влияет качество и востребованные характеристики предлагаемых устройств, их широкая дистрибуция, а также появление новых производителей, известных россиянам по другим категориям, пояснили в "М.Видео-Эльдорадо".
Среди самых востребованных - Haier с ноутбуком Thunderobot, Xiaomi и realme. Согласно опросу, тройку лидеров сформировали тот же Thunderobot, а также Honor и Asus.
Согласно итогам онлайн-опроса, лучшим среди технологичных Android-флагманов россияне признали модели Xiaomi, а также Poco и realme. Опрос пользователей подтверждает рыночные продажи: в штуках лидером в 2022 году стал Xiaomi, занимавший годом ранее вторую строчку. С четвертой на вторую позицию поднялся realme, увеличивший долю почти в 2,5 раза. Третьим стал Samsung, лидировавший в прошлые годы. На четвертом месте оказалась компания Apple. На пятой строчке впервые оказался бренд Tecno. В общей сложности на бренды холдинга Transsion (Tecno, Infinix и Itel) пришелся минимум каждый десятый проданный в России девайс.