Готовь сани осенью: клиенты Банка Ренессанс начали подготовку к Новому году в «Черную пятницу»

Аналитики Банка Ренессанс выяснили, что в 2022 году рост количества клиентов, совершающих предновогодние покупки, начался в середине ноября, в то время как годом ранее всплеск был зафиксирован лишь в середине декабря.

Готовь сани осенью: клиенты Банка Ренессанс начали подготовку к Новому году в «Черную пятницу»
© Сравни.ру

Согласно данным исследования Банка Ренессанс, начиная с распродаж в «День шоппинга» 11 ноября и до конца месяца, клиенты банка потратили 1,24 млрд рублей на покупки. При этом основной скачок пришелся на даты проведения «Черной пятницы» и составил +19% относительно средних показателей общих трат. Среди самых популярных категорий оказались «Товары для детей», «Покупки на маркетплейсах» и «Спорттовары», причем в последней рост среднего чека показал +20% относительно средне-летних значений.

Значительный рост покупок в точках продаж партнеров Банка наблюдается в категории «Верхняя одежда» – 134%, при этом средний чек в этой категории увеличился всего на 4%. Также клиенты Банка Ренессанс совершали крупные покупки, среди которых мотоциклы и снегоходы. В числе неординарных покупок через POS-каналы аналитики выделяют: снегоболотоход, кровать-массажер, тепловизор, нефритовый ковер и даже генератор водорода.

Среди смартфонов у клиентов Ренессанс Банка в период Черной пятницы наибольший прирост в 43% показал бренд HONOR, а продажи «яблочного» смартфона возросли на 32%. Стоит отметить, что с 2020 года доля техники из Китая увеличилась на 28%: продажи смартфонов XIAOMI возросли в 1,7 раз, REALME в 16 раз, а вот доля Samsung и HUAWEI упала на 38% и 36% соответственно. Среди производителей холодильников доля бренда Samsung также снизилась на 49%, при этом российская компания DEXP увеличила долю продаж у клиентов Банка Ренессанс в 7,5 раз.