Продажи ноутбуков в России снизились на треть
По итогам третьего квартала продажи ноутбуков в России снизились более чем в 2 раза — на 55%. С начала года падение составило 32%, в абсолютных числах это 2,1 миллиона единиц. Об этом, ссылаясь на данные «Марвел-Дистрибуции», сообщает «Коммерсантъ».
Розничный сегмент, на который приходится 62%, пострадал меньше, чем корпоративный — снижение 18% и 47% соответственно. Как рассказал бизнес-аналитик Антон Фомин, подобная ситуация означает усложнение закупочных процедур у компаний. Скорее всего, речь идет о том, что имеющиеся на рынке устройства не в состоянии удовлетворить корпоративных покупателей по своим техническим характеристикам, а нужные ноутбуки найти не получается.
Средняя стоимость устройств в сентябре опустилась до 55,6 тыс. руб., что на 2,5% больше, чем год назад, однако ниже, чем в начале года — 61,3 тыс.
По словам партнера и руководителя группы по работе с телекоммуникационными, медиа- и технологическими компаниями ДРТ Григория Дубровского, на рынок не мог не повлиять уход крупных иностранных производителей, параллельный импорт пока не может удовлетворить все потребности продавцов, для его выстраивания необходимо время.
Аналитиком Fintech Lab Сергеем Вильяновым было напомнено, что подобная ситуация не совсем связана с санкционным конфликтом. С 2020 г. люди активно скупали ноутбуки для удаленной работы и все, кому надо, уже обновили оборудование. А поскольку, жизненный цикл ноутбуков достаточно продолжительный, в новых устройствах покупатели не нуждаются.
Не так давно стало известно, что китайский телекоммуникационный гигант Huawei может окончательно уйти с российского рынка после того, как полностью прекратил ввоз товаров в страну. Компания уже перестала осуществлять поставку планшетов, ноутбуков, телевизоров и прочей техники.