IT-эксперт Бевза рассказал, когда Apple выпустит наушники AirPods на солнечных батареях
"Солнечные" наушники Недавно в продаже появились беспроводные наушники, в которых встроены солнечные батареи. Речь о наушниках фирмы Urbanista (модель Los Angeles) и спортивной компании Adidas (модель RPT-02 SOL). Солнечные панели спрятаны в ободке на макушке пользователя - и получают прямой доступ к солнечному свету, максимизируя получение энергии. При этом и Urbanista, и Adidas используют в своих моделях гибкие панели от одной компании - шведской Exeger. Их разработка называется Powerfoyle. Солнечные панели имеют толщину всего 1,3 мм. Технология основана на полосках диоксида титана, покрытых натуральным красителем. Краситель поглощает фотоны света, которые затем преобразуются в электроны. По оценке главы Exeger Джованни Фили, панели Powerfoyle на наушниках за 20 минут под летним солнцем смогут получить достаточно энергии, чтобы играть музыку в течение часа. При этом производители "солнечных" наушников пока не готовы идти на радикальные меры - их аксессуары по-прежнему имеют встроенный аккумулятор - и зарядное устройство. То есть наушники все еще можно заряжать и от электричества, например, вечером или ночью. Такая разработка - очередная попытка создать устройство, которое могло бы функционировать долго и независимо от розетки, рассказывает "Газете.Ru" директор центра разработки Artezio (входит в группу "Ланит") Дмитрий Паршин. По его словам, ученые разработали технологию, которая делает зарядку от солнца компактной и менее подверженной повреждениям, однако из-за этого страдает эффективность. "Фактически за счет компактного устройства зарядки, создания так называемого зарядного покрытия, эффективность производства энергии снижается", - констатировал эксперт. По мнению Паршина, пока "солнечные" наушники в своей текущей конфигурации не приведут к изменению пользовательского опыта, то есть владельцы таких аксессуаров будут заряжать их обычным способом. "Солнечные" AirPods С учетом нынешних цен на углеводороды и взрывного интереса к другим способам получения энергии, тема альтернативного заряда гаджетов "становится просто огненной" для технологических компаний, говорит "Газете.Ru" независимый IT-эксперт Дмитрий Бевза. "Уверен, что Apple с ее гениальным маркетингом уже давно интересуется такими технологиями, как у Exeger", - отметил он. Бевза считает крайне успешной реализацию технологии Exeger на нынешних "солнечных" наушниках. "Интеграция в оголовье выглядит очень круто, причем дело не только в увеличении времени автономной работы устройства", - заметил он. По мнению IT-эксперта, главное достоинство технологии в том, что она будет крайне положительно встречена поклонниками бренда. "Exeger дает владельцу устройства ощущение того, что он сделал что-то, чтобы улучшить экологию на планете. Мне кажется, это идеальное попадание в целевую аудиторию Apple", - пояснил Бевза. По его мнению, Apple может подсмотреть эту разработку и взять ее на вооружение в свои беспроводные наушники AirPods, а именно - AirPods Max, у которых есть оголовье. Но анонс и релиз такого аксессуара возможен не раньше 2024 года. "Учитывая время цикла разработки и отсутствие каких-то инсайдерских утечек, раньше, чем через пару лет такой версии AirPods Max точно ждать не следует", - рассказал он. Специалист уверен, что в настоящее время Apple и другие компании будут активно наблюдать за тем, насколько наушники Urbanista и Adidas, оснащенные панелями Exeger, будут хороши в реальных, а не лабораторных условиях. На данном этапе появление первых устройств со встроенными солнечными батареями - это типичный маркетинг, считает Дмитрий Паршин из Artezio. По его словам, подобная технология подойдет только для полноразмерных наушников, у которых есть доступная площадь для размещения зарядного слоя. "Это существенно снижает популярность технологии и ее окупаемость, инвестиционный потенциал. Сейчас в тренде миниатюризация решений, а значит, и потенциал солнечных зарядок не будет востребован", - добавил эксперт. Паршин заметил, что энергия солнца была и остается опцией, маркетинговой фишкой, которая не определяет стиль использования гаджета. "Подход интересный, но реализовано так, словно сами создатели побоялись идти с солнечными технологиями до конца", - заключил эксперт. Apple и Exeger Аpple уже давно запатентовала технологию беспроводной подзарядки гаджетов при помощи встроенных солнечных панелей, рассказал "Газете.Ru" управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко. По его словам, с умными часами купертиновцы решили данный вопрос еще в 2008 году, а с зарядкой для планшета технология получила патент в 2011-ом. К тому же сама компания известна своей приверженностью бережливым технологиям, а также стремлением сократить вредные выбросы и минимизировать загрязнение природы. По крайней мере, так себя позиционирует. "Уже давно все дата-центры Аpple и офисы по миру питаются от солнечных батарей, а компания последовательно отказалась от использования вредных веществ в производстве: от ртути, от свинца и мышьяка в стекле дисплеев, от использования брома и бериллия в запчастях и комплектующих", - заметил Самойленко IT-эксперт Дмитрий Бевза считает, что Apple при всей любви к экологии вряд ли будет заинтересована именно в поглощении компании Exeger. "Капитализация Exeger год назад составляла $860 млн. Возможно, что сейчас они уже стали "единорогом" и стоят больше миллиарда. Для Apple это вполне подъемная сумма, но резонов покупать столь непрофильную компанию я не вижу", - говорит специалист. По его словам, это также связано с тем, что пока солнечные панели можно поставить только на AirPods Max, а это нишевый товар для Apple. "Более реальна какая-то коллаборация или партнерство, как это было в свое время с Beats или с производителями аксессуаров для Apple. В таких вещах менеджмент Apple очень хорош", - заметил Бевза. "Солнечная" технология в России Дмитрий Паршин из Artezio рассказал, что в России экспериментируют с подобными технологиями при проектировании устройств. Однако специалист считает, что пока для "солнечных" гаджетов недостаточно интереса, чтобы компании ими занимались активно и тратили дополнительные средства на разработки. "Если говорить откровенно, солнечная энергия в текущей реализации пока не представляет существенного интереса для инвестиций. Сейчас усилия направлены на то, чтобы изобрести более емкие и миниатюрные аккумуляторы с большим сроком работы", - пояснил он. В результате пока компании из России добиваются прогресса не в "солнечных" и других альтернативных источниках энергии, а в традиционных. "Инвесторы ожидают обратного подхода в технологии - не восполнения энергии "на ходу", а более емкой зарядки и ее экономного использования", - заключил Паршин. По мнению Ивана Самойленко из B&C Agency, недостатки "солнечных" гаджетов в текущей их версии и являются главным тормозом развития подобных технологий в России. "Подобные гаджеты далеко не на всех рынках будут продаваться в силу погодных условий. Такие наушники не будут сильно востребованы во многих регионах России, где солнца не так много", - пояснил аналитик. Продажа подобных устройств для стран Азии, Африки или Латинской Америки также вызовет вопросы у потребителей, уверен он. "Зачем мне находиться на испепеляющем солнце несколько часов ради зарядки какого-то устройства, если можно зарядить его из розетки в комнате с кондиционером?" - процитировал потенциальных покупателей Самойленко.