"Тинькофф" поможет выявлять телефонных мошенников во время разговора

"Тинькофф" представил технологию "Нейрощит" на основе искусственного интеллекта, позволяющую выявлять телефонных мошенников прямо во время разговора с абонентами "Тинькофф Мобайл", сообщает компания. Для ее создания были проанализированы сценарии бесед и отличительные обороты речи настоящих злоумышленников. Во время телефонного разговора "Нейрощит" преобразует звуковую дорожку в набор технических данных и сравнивает их с накопленными примерами звонков от мошенников, прерывая беседу в случае превышения допустимого порога совпадений. После этого с абонентом связывается секретарь Олег, который объясняет причину разрыва связи. Компания информирует, что запуск "Нейрощита" завершил создание новой масштабной платформы "Тинькофф" для защиты от мошенников и спамеров, объединяющей банковские алгоритмы защиты от социальной инженерии и технологии мобильного оператора. "За месяц количество ответов наших клиентов мошенникам и спамерам возросло на 18%. Именно поэтому мы решили объединить технологии банка и мобильного оператора, синергия инструментов поможет защитным алгоритмам лучше "видеть" подозрительные транзакции, предугадывать шаги злоумышленников во время телефонных атак и эффективнее защищать деньги наших клиентов", - отметил вице-президент и руководитель Центра экосистемной безопасности "Тинькофф" Алексей Бакланов. До конца 2022 года "Нейрощит" планируется усилить за счет анализа самого текста разговора в режиме реального времени – опция будет доступна при согласии абонента. Клиенты "Тинькофф Мобайл" также смогут самостоятельно выбирать сценарии действий при поступлении потенциально опасного звонка: разрывать разговор, получать уведомление прямо во время звонка голосом Олега или с помощью смс-сообщения, а также совсем не пропускать потенциально опасные звонки. "Нейрощит" – часть новой комплексной платформы Тинькофф для защиты клиентов Тинькофф Банка, у которых есть сим-карта "Тинькофф Мобайла", от мошенников и спамеров. В компании поясняют, что высокого уровня защиты удалось достичь благодаря взаимодействию всех инструментов экосистемы, что дает преимущества в скорости обмена данными между банком и оператором и способствует бесшовному процессу интеграции. Например, маркировка перевода как рискованного, если он совершается клиентом на номер телефона вне звонкового профиля абонента Мобайла. Проверка 98,5% операций проходит без дополнительного вовлечения клиента.

"Тинькофф" поможет выявлять телефонных мошенников во время разговора
© depositphotos.com