Смартфон – универсальное средство связи. При его эксплуатации важную роль играет подключение к сети. Оно позволяет нам общаться средствами стандартной телефонии, а также выходить в интернет для общения и потребления контента. Если у вас нет подключения к сети на телефоне с операционной системой Андроид, то вы фактически являетесь отрезанным от остального мира, поэтому нужно как можно быстрее разобраться в причинах возникновения проблемы и найти ее решение. Устройство находится вне зоны покрытия Если телефон не имеет подключения к сети, то в поле, где обычно указывается стабильность сигнала в «палочках», можно встретить сообщение «Сеть не найдена». И нам в данной ситуации важно разобраться, почему так происходит. Самая банальная причина – отсутствие покрытия. К сожалению, даже в XXI веке далеко не до каждого населенного пункта дотягивает мощность операторских вышек. Поэтому жители многих деревень остаются без связи. Аналогичная ситуация прослеживается на региональных трассах и уж тем более в лесополосе. На заметку. Качество покрытия отличается от оператора к оператору, поэтому при нестабильном сигнале есть смысл задуматься о замене обслуживающей компании. Другое дело, когда сообщение об отсутствии сети видит человек, проживающий в крупном населенном пункте. Здесь также может влиять то, в какой части города находится человек, и нет ли препятствий на пути между его смартфоном и вышкой связи. Уточните у оператора, нет ли сбоя Если у вас неожиданно пропала связь, то не стоит исключать тот факт, что в данный момент на линии оператора ведутся технические работы. Они бывают вызваны повреждением оборудования или профилактическим обслуживанием. Как бы то ни было, вам необходимо позвонить в службу поддержки с целью уточнения информации. Кстати, некоторые операторы связи понимают, откуда им звонит человек, и запускают аудиосообщение с информацией о наличии технических работ на линии сразу при поступлении звонка. Поэтому не исключено, что для выяснения всех обстоятельств вам даже не придется дожидаться ответа сотрудника колл-центра. Активен режим полета Смартфон является устройством, которое можно использовать в любых условиях. Даже во время полета его можно не отключать, продолжая наслаждаться просмотром фильмов на протяжении многочасового рейса. При этом нужно активировать функцию «В самолете», которая ограничивает подключение к сети. Переключатель опции располагается в самом видном месте, поэтому многие люди случайно активируют ограничения, хотя даже не находятся в самолете. Свидетельством того, что на вашем устройстве действительно активирован специальный режим, является иконка в виде самолета. Она располагается в верхней части экрана. Там же, где и «палочки» оператора. Для отключения функции нужно: Открыть настройки устройства. Перейти в раздел «Сеть и интернет». Деактивировать ползунок, расположенный напротив пункта «Режим полета» или «В самолете». Также управление опцией осуществляется через центр уведомлений, где режим самолета представлен характерной иконкой. Просто тапните по ней, чтобы снять ограничения связи. Неправильный режим работы сети Ошибка поиска сетей Android бывает вызвана выбором неправильного режима работы. Если вы не понимаете, о чем идет речь, то сейчас мы дадим все необходимые пояснения. Итак, телефон может работать в разных сетях от 2G до 5G. В настройках телефона пользователь может выбрать предпочитаемый тип сети. Если в параметрах установлено значение «Авто», то аппарат самостоятельно выбирает тип подключения в зависимости от покрытия. Если же пользователь принудительно ставит 2G или 3G, то смартфон перестает распознавать сети 4G. Таким образом, в качестве одного из методов устранения неполадок рекомендуется перевести устройство в автоматический режим определения сети: Откройте настройки телефона. Перейдите в раздел «Сеть и интернет», а затем – «Мобильная сеть». Нажмите кнопку «Предпочтительный тип сети». Выберите вариант «Авто» или значение, напротив которого указывается пояснение «рекомендуется». Также есть смысл переключения между разными вариантами предпочитаемого типа сети. Иногда это помогает настроить соединения в местах, где очень нестабильная связь. Но, в любом случае, после внесения изменений в настройки необходимо перезагрузить смартфон. Иначе новые параметры не вступят в силу. Неправильные параметры APN Еще один вероятный фактор возникновения проблемы – неправильные настройки оператора. Обычно они регистрируются автоматически, когда вы устанавливаете SIM-карту. Однако в ходе эксплуатации их можно случайно изменить. Кроме того, всегда есть вероятность системного сбоя, из-за которого нужные вам параметры сбиваются. Чтобы привести настройки в норму, вам нужно воспользоваться следующей инструкцией: Откройте настройки гаджета. Перейдите в раздел настроек сотовой связи. Откройте вкладку «Точки доступа» (может располагаться в подразделе «Дополнительно»). Тапните по названию созданного подключения или зарегистрируйте новое, нажав кнопку «+». Зарегистрируйте данные оператора. В качестве пятого шага предлагается ввести настройки, рекомендованные оператором. Вы их сможете найти на сайте своей компании в разделе с ответами на частые вопросы. Кроме того, всю необходимую информацию готовы предоставить сотрудники колл-центра. Установлена неправильная прошивка или ее компоненты За работу модулей связи отвечает прошивка вашего телефона. Во-первых, она всегда должна оставаться актуальной. Поэтому, если вы не получали уведомлений о наличии апдейта, сделайте следующее: Откройте настройки устройства. Перейдите в раздел «О телефоне», а затем – «Обновление ПО». Нажмите кнопку «Проверить наличие обновлений». Если апдейт обнаружен, подтвердите его установку. Вместе с тем не рекомендуется устанавливать кастомные прошивки, которые нередко вызывают проблемы с работой мобильного интернета и связи. Если вы используете именно такую ОС, то обновитесь на официальный Андроид. Аппаратные неполадки Наконец, причиной возникновения проблемы могут быть факторы аппаратного толка. Ранее, напомним, мы рассматривали независящие от пользователя причины, а также программные факторы. В заключение предлагаем обратить внимание на следующие моменты: Проверьте надежность SIM-лотка. Возможно, он сломан, а потому телефон не распознает СИМ-ку. Проверьте и саму SIM-карту. Она может быть повреждена, да и вообще менять СИМ-ки рекомендуется хотя бы раз в 5 лет. Бесплатную замену вам сделают в офисе оператора. Если внешне все в порядке, и вы уверены в работоспособности SIM-карты, то проверьте ее в комбинации с другим телефоном. Если там все работает, то обратитесь в сервисный центр для диагностики «проблемного» устройства. Хочется верить, что вам не придется менять смартфон просто из-за того, что у него возникают проблемы с приемом связи. Однако данный факт нельзя исключать, а потому при выборе нового устройство обязательно уточняйте поддерживаемые частоты диапазонов связи. Нередко китайские версии смартфонов лишены поддержки распространенных для Европы и России 4G-диапазонов.