Международная компания Ekaterra уходит из России «из-за текущей операционной среды», передает «Интерфакс», ссылаясь на сообщение компании.
«Чайные бренды Lipton, Saito и Brooke Bond перестанут производиться на российском рынке к концу 2022 года, и вскоре после этого компания Ekaterra прекратит их продажу и дистрибуцию. Продукцию этих брендов все еще можно будет найти в магазинах до тех пор, пока не кончатся запасы партнеров», — цитирует ТАСС сообщение Ekaterra. Там также отметили, что других активов у компании в России нет.
Ekaterra — один из крупнейших мировых производителей чая. В портфеле компании находятся 34 бренда, в том числе PG tips, Pukka, T2, TAZO и Lipton. В начале 2022 года компания Unliver, которая владела Ekaterra, завершила продажу своего чайного подразделение фонду CVC Capital Partners VIII. Сумма сделки составила 4,5 млрд евро.
Чай под брендами Lipton и Brooke Bond в России сейчас производится только в пакетиках, отмечает РБК. Продажи листового чая в стране Unilever решил прекратить в апреле 2020 года. Причины тогда в компании не уточнили.
Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия считает, что уход Ekaterra «расклад на рынке сильно не изменит». «У компании была видимая, но не главенствующая роль. Наиболее знаковый бренд компании — Lipton, остальные не так заметны. Ассортимент чая не сильно уменьшится, поскольку у нас есть несколько крупных игроков, превосходящих по размеру эту компанию», — отметил он.
Чантурия полагает, что освободившиеся объемы «перераспределятся между другими игроками без особых проблем». «Потребители их ухода могут не заметить. Российский рынок чая контролируется российскими компаниями, не международными. Планов уходить с российского рынка больше ни у кого не было, насколько я знаю», — подчеркнул гендириктор ассоциации.