Войти в почту

Число вышедших на маркетплейсы ульяновских компаний за год выросло почти в девять раз

УЛЬЯНОВСК, 15 апреля. /ТАСС/. Количество предприятий Ульяновской области, которые вышли на маркетплейсы в 2021 году, почти в девять раз превышает показатели 2020 года. Об этом в пятницу сообщил руководитель регионального центра "Мой бизнес" Руслан Гайнетдинов на сессии "Ulmade.ru - первый региональный маркетплейс ульяновских производителей", включенной в программу выставки-форума "Сделано в Ульяновской области".

"Доля цифровой торговли, так называемой дистанционной, в 2020-2021 годы выросла у нас на 400 млн рублей. Если только взять объем наших товаров, проданных на Ozon и Wildberries в России, <…> то в 2020 году на Ozon было 70 поставщиков, на Wildberries - 259 предприятий, а в 2021 году - 433 и 1 864, соответственно. То есть рост почти в девять раз количества предприятий, в деньгах [рост составил] порядка 1,5 млрд рублей продаж", - сказал он.

Гайнетдинов уточнил, что сегодняшняя ситуация с санкциями также показала привлекательность этого рынка: "Допустим, если на ведущих платформах были представлены импортные продукты, то они стали постепенно уходить. Вот сейчас эти ниши освобождаются для наших продуктов".

По словам Гайнетдинова, в 2021 году в Ульяновской области впервые в России реализовали комплексную программу выведения на маркетплейсы местных предприятий и предпринимателей. "Объем интернет-продаж составил 216 млн рублей исходя из 200 предпринимателей, которые были выведены на разные маркетплейсы. <…> На тех [предпринимателей], кто вышел благодаря реализации программы, было затрачено 15 млн рублей государственных ресурсов на формирование цифровых паспортов товара, сертификацию, компенсацию части затрат. Налогов в бюджет от этих предприятий поступило 21,6 млн рублей, то есть 139% эффективности [программы]", - добавил Гайнетдинов.

Губернатор Алексей Русских во время выступления на сессии пояснил, что ульяновский проект Ulmade.ru существует с 2018 года и задумывался как витрина на торговой площадке Alibaba. "В настоящее время у проекта Ulmade.ru открыты четыре пункта выдачи в разных районах Ульяновска. Убежден, что их количество должно кратно вырасти. Точки появятся по всему региону", - сказал он.

Выставка-форум "Сделано в Ульяновской области" - крупнейшая имиджевая площадка для развития местных производителей и знакомства покупателей с широким ассортиментом товаров и услуг ульяновских брендов. Мероприятие проводится в регионе с 2015 года. В этом году на выставке работал шоу-рум местных производителей в сфере легкой промышленности. Идея провести байерскую сессию появилась у организаторов форума "Сделано в Ульяновской области" в связи с высокой потребностью отечественного рынка одежды в новых продуктах после ухода отдельных зарубежных компаний и логистических проблем с импортными поставками. На площадке менеджеры в области закупок топовых торговых компаний России смогли обсудить возможности сотрудничества с местными дизайнерами и руководителями предприятий.