Войти в почту

Спрос на смартфоны в России за март упал на 7%

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Наибольшей популярностью в марте 2022 года у граждан РФ пользовались смартфоны стоимостью от 20 до 30 тыс. рублей, сообщил ТАСС вице-президент по закупкам и развитию компании "Связной" Михаил Догадин.

"С 1 по 20 марта 2022 года на российском рынке смартфонов было реализовано порядка 1,4 млн устройств на сумму 36,7 млрд рублей, относительно аналогичного периода прошлого года рынок просел на 7% в количестве и на 2% в выручке", - сообщил Догадин.

При этом средний чек на смартфоны увеличился на 5%, до 26 тыс. рублей, пояснил Догадин. Максимальный прирост пришелся на смартфоны стоимостью от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, их доля в количественном выражении увеличилась с 6% до 18%, доля смартфонов от 30 тыс. рублей до 45 тыс. рублей также выросла с 1% до 6%.

"Снижение спроса на смартфоны связано с резко возросшим спросом на бытовую технику. В состоянии неопределенности люди стараются впрок покупать технику для дома. Кроме того, снижение продаж на рынке смартфонов обусловлено задержками поставок и колебаниями валютного курса", - пояснил Догадин.

В Tele2 также сообщили о снижении спроса на смартфоны, хотя в начале весны наблюдался рост, но после 8 марта всплеск пошел на спад. Наибольшим спросом в марте пользовались смартфоны стоимостью от 7 до 15 тыс. рублей, наименьшим - смартфоны высоких ценовых сегментов. Об аналогичной ситуации сообщили и в "Мегафоне", однако в магазине их сети покупатели чаще выбирали смартфоны в ценовом диапазоне от 25 тыс. до 40 тыс. рублей.

В пресс-службе "Ситилинка" сообщили, что спрос на смартфоны в марте сохранился на уровне прошлого года, что связано с повышением курса валют. "Пик продаж пришелся на период с 1 по 5 марта. Наибольшим спросом пользовались телефоны стоимостью от 10 тыс. до 15 тыс. рублей", - пояснили в пресс-службе. В "М.Видео" не сообщили о росте или спаде спроса на смартфоны, но добавили, что к концу марта пик инвестиционного интереса на флагманы прошел, спрос стабилизировался и перераспределился в нижний и средний ценовой диапазоны, где всегда были сильны китайские производители.