В процессе эксплуатации смартфона пользователь взаимодействует с различными приложениями. Как правило, для их запуска нужно просто тапнуть по иконке утилиты, после чего перед владельцем устройства появляется окно программы. Однако нередко вместо этого человек видит сообщение о том, что в приложении Android Process Media произошла ошибка, и не понятно, как ее исправить. Для решения проблемы нужно разобраться в причинах возникновения неполадок. Причины проблемы Андроид Процесс Медиа – это встроенный компонент смартфона на базе операционной системы Android, который отвечает за работу с мультимедийными файлами. Он не представлен в виде отдельной программы, а потому его название встречается только при появлении ошибки. Она бывает вызвана следующими причинами: неправильное удаление файлов и приложений; повтор файлов и папок; попытка запуска файла, чей формат не поддерживается смартфоном; установка софта из непроверенных источников; несовместимость программного обеспечения; влияние вирусов. Как видите, факторов, способных потенциально повлиять на возникновение неполадок, довольно много. А потому установить точную причину возникновения проблемы бывает крайне сложно. Как бы то ни было, это не означает, что вы не сможете устранить неполадки. Напротив, ошибка поддается исправлению в течение нескольких минут, но только при условии соблюдения всех требований инструкции. Исправление ошибки приложения android.process.media Принцип устранения неполадок базируется на причинах, вызывающих ошибку. Поскольку выделяется сразу несколько факторов, универсального способа решения проблемы не существует. В то же время есть определенный план действий, позволяющий исправить ошибку в кратчайшие сроки. Простая перезагрузка Во-первых, ошибка может появиться вследствие системного сбоя. Несмотря на устрашающее определение, это довольно распространенное явление, от которого удается избавиться банальной перезагрузкой устройства: Зажмите клавишу питания на 2-3 секунды. Нажмите кнопку «Перезагрузить». Дождитесь повторного включения телефона. Еще один вариант выполнения перезагрузки подразумевает полное выключение устройства, а затем его повторное включение через удержание кнопки питания. Какой бы способ вы в конечном итоге ни выбрали, в ходе перезагрузки «проблемный» процесс будет остановлен. Следовательно, после повторного включения ошибка исчезнет. Очистка кэша Если после перезагрузки телефона ошибка не исчезла, то следует избавиться от мусорных файлов, которые также принято называть «кэшем». Это данные, скапливающиеся во внутренней памяти в процессе эксплуатации устройства. Они не играют важной роли и лишь нарушают работу гаджета. Избавиться от них можно следующим образом: Откройте настройки телефона. Перейдите в раздел «Приложения». Выберите интересующую программу (это может быть «проблемное» приложение или софт, отвечающий за запуск мультимедийных файлов). Нажмите кнопку «Очистить кэш». Обратите внимание, что на странице приложения также может присутствовать кнопка «Очистить данные». Она запускает процесс удаления пользовательской информации, а это требует повторного прохождения авторизации после очистки. Так что избавляться нужно именно от кэша. Инструкцию, изложенную выше, следует применить ко всем приложениям, установленным на смартфоне. Только так можно гарантировать полное удаление кэша. Если на мобильном устройстве установлено много программ, то более рациональным вариантом очистки выглядит использование специализированного софта вроде CCleaner или Clean Master, который вы найдете в Google Play Маркете и других источниках. Манипуляции с картой памяти Если ошибка появляется исключительно при попытке открыть какой-либо файл, а на вашем смартфоне помимо встроенного хранилища еще установлена MicroSD-карточка, то рекомендуется выполнить несколько манипуляций с картой памяти: Через «Проводник» или «Диспетчер файлов» проверьте, нет ли во внутреннем хранилище или на карте памяти файлов и папок с одинаковыми названиями. Если таковые будут найдены, задержите палец на папке или файле, а затем нажмите кнопку «Переименовать» и присвойте новое название. Также проверьте запуск файлов с карты памяти. Не исключено, что проблема заключается в неисправности внешнего накопителя, и его придется заменить. В случае подтверждения предположений о неисправности карты памяти, следует перейти в раздел «Память», выбрать «SD-карту» и нажать кнопку «Отформатировать». Учтите, что при выполнении форматирования с карты памяти стираются все файлы. Поэтому предварительно нужно проверить работоспособность носителя в комбинации с другим устройством. Подключите SD-карту к ПК или другому смартфону и попробуйте запустить воспроизведение видеоролика или просмотр фотографии. Если с этим не возникнет проблем, то переходите к альтернативным вариантам устранения неполадок. Отключение синхронизации с аккаунтом Google Еще одна частая причина возникновения проблемы – ошибка при синхронизации с учетной записью Google. В подобной ситуации можно лишь порекомендовать выйти, а затем снова войти в свой профиль: Откройте настройки телефона. Перейдите в раздел «Аккаунты». Выберите «Google». Через «три точки» нажмите кнопку «Удалить аккаунт». Выполните шаги 1-3. Авторизуйтесь в учетной записи, используя логин и пароль. При попытке повторной авторизации у вас тоже могут возникнуть проблемы. Чаще всего они возникают из-за неправильного ввода логина и пароля. Если вы не помните входные данные, то нажмите кнопку «Забыли пароль?» и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране смартфона. Сброс настроек Это довольно радикальный способ устранения неполадок, к которому стоит обращаться только в том случае, если ни один из рассмотренных ранее методов не привел к исправлению ошибки. Вам понадобится: Открыть настройки смартфона. Перейти в раздел «Восстановление и сброс». Нажать кнопку «Сбросить настройки». Важно. Процедура отката настроек предполагает удаление всех приложений и файлов, сохраненных на телефоне. Поэтому предварительно нужно создать резервную копию через раздел «Восстановление и сброс». Сброс настроек займет 2-3 минуты, в течение которых смартфон будет перезагружаться. До повторного включения не нажимайте никакие кнопки и убедитесь, что мобильное устройство имеет достаточное количество энергии для выполнения операции. Обращение в сервисный центр Последний вариант решения проблемы предполагает обращение в сервисный центр. Увы, если не помогает даже сброс настроек, то исправить ошибку смогут только специалисты своего дела. Им предстоит установить, что именно привело к появлению неполадок, для предложения дальнейших действий. Не исключено, что вам придется приобрести новый смартфон или как минимум переустановить прошивку. Как не допустить ошибку Каждый пользователь заинтересован в том, чтобы на экране его смартфоне не появлялась ошибка android.process.media. Поэтому при эксплуатации гаджета следует соблюдать некоторые рекомендации: Устанавливайте приложения только через проверенные источники вроде магазина Google Play Маркет. Своевременно чистите кэш, не допуская переполнение встроенной памяти. При использовании карт памяти проверяйте их совместимость с мобильным устройством. Вся необходимая информация указывается на сайте производителя. Не посещайте сомнительные ресурсы и пользуйтесь антивирусом при возникновении угроз. Кроме того, помните, что смартфоны поддерживают далеко не все форматы файлов. Поэтому появление ошибки при попытке их запуска является довольно распространенным явлением, от которого удается избавиться только путем конвертирования файла.