Войти в почту

Дистанционный обман: россиян обманули на 45 млрд рублей через телефон и интернет

Аферы в пандемию. В течение 2021 года телефонные и интернет-мошенники обманули россиян на сумму 45 миллиардов рублей. Корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов расскажет о старых и новых уловках жуликов.

Желание посмотреть кино для Михаила обернулось реальной жизненной драмой. Молодой человек через интернет забронировал два места в одном из московских лофтов, заказ оплатил онлайн. Когда они с девушкой поняли, что не успевают на свой сеанс, бронь решили отменить. И позвонили по указанному на сайте телефону.

«Они говорят: «Можно сделать онлайн, сейчас пришлем ссылку». Мне приходит ссылка. Но они попросили, чтобы на карте была такая же сумма. Я не обратил на это внимание – она там была. Перехожу по ссылке, все делаю, как и было. Захожу в онлайн-банк и вижу, что денег нет, то есть они списали повторно такую же сумму», – рассказал пострадавший от мошенников Михаил Корнев.

При повторном звонке тот же голос ответил, что брони Михаил не делал. Затем трубки брать перестали, а сайт исчез. Как потом выяснилось, никакого лофта не было вовсе. Молодой человек попросту подарил мошенникам почти шесть тысяч рублей.

«Согласно проведенному анализу, каждый седьмой россиянин, на которого вышли телефонные мошенники, терял свои деньги. Почти 50% потерпевших сами передавали злоумышленникам различные сведения», – сообщил врио начальника начальника управления ведомственного и процессуального контроля Следственного департамента МВД России Иван Павлюк.

Ринат Жарков из Пензенской области хотел взять кредит в известном банке, из которого ему регулярно звонили с подобными предложениями. Оформить услугу предложили по телефону.

«Представляется – Владимир, старший специалист банка. Говорит, что сейчас нужно назвать быстро коды. Я как раз занят и я ему называю», – рассказал пострадавший Ринат Жарков.

На следующий день Ринат вновь позвонил в банк и выяснил, что вместо 150 тысяч ему одобрили кредит почти в миллион рублей. Но этих денег на карте уже не было. Последний тренд мошенничества – обман с помощью голосовых роботов.

«Так, 32-летней девушке в Москве поступил звонок с неизвестного номера, в котором голосовой помощник сообщил о смене данных в приложении банка. А после автоматически переключил на оператора, неизвестный пояснил девушке, что на ее имя взят кредит и для его погашения требуется его переоформить на наличные средства, которые потом нужно внести на специальные резервные счета», – заявил начальник Управления информации и общественных связей ГУ МВД Российской Федерации по Москве Владимир Васенин.

Сотрудники полиции также рекомендуют перепроверять поступающую информацию. Ни в коем случае не передавать по телефону коды из СМС и данные банковских карт. В противном случае найти мошенников почти невозможно.