Войти в почту

Аналитики «МегаФона» заявили об увеличении продаж устройств для «умного дома»

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети «МегаФон Ритейл» вырос на 34 процента в натуральном выражении и 41 процент — в денежном. Специалисты компании объяснили повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, а также в повышении степени комфорта и безопасности жилья.

Аналитики «МегаФона» заявили об увеличении продаж устройств для «умного дома»
© Пресс-служба ПАО «МегаФон»

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, уверены специалисты. На протяжении 2021 года аналитики «МегаФона» фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удаленно, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30 процентов. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для “умного дома” еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — прокомментировал генеральный директор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас им все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 62 процента. Лидером стала «Яндекс.Станция Мини», спрос на которую вырос на 44 процента. Далее следуют «Яндекс.Станция Лайт» и ее 22,5 процентов и JBL Link Portable с 21 процентом. Продажи всех моделей колонок выросли на 38 процентов в штуках и 47 процентов — в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4 процента. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раз в штуках и в четыре раза — в деньгах. Также был высокий спрос на смарт-розетки для экономии и учета электричества. Самой популярной умной лампой стала «Яндекс YNDX-00010», а розеткой — «Яндекс YNDX-0007W».

Покупатели предпочитают приобретать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах «МегаФона» пришлось 75 процентов продаж, в интернет-магазине покупали в 25 процентах случаев. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.