Объём рынка аудиорекламы может составить 761,5 млн рублей по итогам 2021 года
По оценке IAB Russia, объём рынка диджитал-аудио по итогам трёх кварталов 2021 года составил 473,5 млн руб. Эксперты прогнозируют, что этот показатель достигнет отметки 761,5 млн руб. по итогам года и покажет рост 9% по сравнению с 2020 годом.
При подсчёте рекламных бюджетов на диджитал-аудио не учитывались такие игроки, как YouTube, который тестирует аудиорекламу на своем сервисе, и YouTube Music — аналитики сочли объёмы сервиса несущественными на данный момент. Также они не включили расходы на на аудиорекламу в Spotify, так как его доля может составить около 10% в объёме всего рынка.
По словам Михаила Ильичева, председателя комитета по аудиорекламе IAB Russia, главы сервиса «СберЗвук», в 2020 году объём рынка диджитал-аудио составил 700 млн руб., и статистика за 2021 год демонстрирует положительную динамику роста. Сегмент продолжает удерживать к себе внимание и интерес со стороны рекламодателей. Популярность набирают спецпроекты в аудиостриминге, онлайн-радио и интеграции в подкасты.
Юлия Дяченко, член комитета по аудиорекламе IAB Russia, коммерческий директор Digital Audio заявила, что в сегменте спрос со стороны рекламодателей будет активно расти, так как с развитием технологий аудиореклама сможет раскрыть свой потенциал. Уже сейчас исследований и кейсов по использованию формата как перфоманс-инструмента становится больше.
Юлия Дяченко, член комитета по аудиорекламе IAB Russia, коммерческий директор Digital Audio:
При решении задач по привлечению новых покупателей, стимулировании продаж и скачиваний приложений звуковая реклама не только показывает собственный существенный вклад, но и позволяет качественно улучшить показатели эффективности рекламных инвестиций в целом. Это отражает универсальность и актуальность формата, делая его незаменимым для решения основных насущных задач для рекламодателей всех товарных категорий.
При этом в 2021 году некоторые категории брендов сократили общие расходы на рекламу, включая звуковую, сообщают в IAB Russia. По мнению Эдуарда Рекачинского, члена комитета по аудиорекламе IAB Russia, гендиректора Unisound, динамика в сегменте (рост числа игроков, новые платформы, кейсы и исследования) подтверждает, что аудиореклама вернётся к активности докризисного периода.
Также в IAB Russia заявили, что намерены способствовать развитию диджитал-аудио. Михаил Ильичев анонсировал выпуск кейсбука рекламных коммуникаций в формате онлайн-аудио. В начале следующего года эксперты представят отдельную оценку объёмов сегмента рекламных интеграций в подкасты за 2021 год. Кроме того, в планах IAB Russia — создание карты рынка и исследования по влиянию аудиоформата на общий результат кампаний, а также изучение пересечений аудитории ключевых селлеров в сегменте.
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky