Как отличить смартфоны Redmi от Realme, а Vivo от Oppo

Xiaomi Первый смартфон компании Xiaomi - Mi 1, был представлен 18 августа 2011 года. Главным преимуществом этого смартфона была его относительная дешевизна, достигнутая за счёт экономии сопутствующих расходов, таких как реклама, продажа в оффлайне и даже экономия на материалах упаковки, что позволило установить в Mi 1 флагманское по тому времени железо. На протяжении многих лет компания радовала фанатов доступными флагманами и лучшими бюджетными смартфонами на рынке, но в 2019 году глава компании, Лей Цзюнь объявил, что Xiaomi больше не будет "топом за свои деньги". Теперь под брендом Xiaomi выпускаются исключительно премиальные модели. Модельный ряд Redmi преобразовался в самостоятельный бренд и специализируется на недорогих моделях. Суббренд Poco ориентируется на зарубежные рынки, а Black Shark — на мобильных геймеров. Разделение брендов заметно лишь в названии - предустановленные приложения и оболочка одинаковые. Исключением являются JoyUI в Black Shark, которая является MIUI (фирменная оболочка Xiaomi) с небольшими изменениями, а также Poco Launcher (главный экран) в одноименных смартфонах бренда, который в остальном имеет обычную MIUI. Несмотря на разделение смартфонов под разный ценовой сегмент, зачастую многие смартфоны Xiaomi, Redmi и Poco имеют одни и те же характеристики и дизайн. Исключением становится лишь логотип. Так, Redmi Note 10 Pro для рынка Китая – это глобальная версия Xiaomi Poco X3 GT, китайский Redmi K40 Gaming идентичен Poco F3 GT, а премиальный Xiaomi Mi 11X – это тот же Poco F3. Также недавно компания объявила, что отказывается от названия Mi в своих флагманских устройствах. Так, вместо нового Xiaomi Mi 12 китайский вендор представит просто Xiaomi 12. BBK Компания BBK Electronics известна благодаря своим DVD-плеерам, получившим широкое распространение в странах СНГ, а также бытовой технике. Однако мало кто знает, что это – самый крупный производитель смартфонов в мире, который суммарно обходит по продажам устройства Samsung и Apple. Дело в том, что BBK – это материнская компания смартфонов, выпускаемых под брендами Oppo, Vivo, OnePlus, Realme и IQOO. Согласно исследованию Counterpoint по состоянию на 2 квартал 2021 года, суммарная доля мирового рынка смартфонов одних лишь Oppo и Vivo превышают долю Samsung и Apple. В отличие от Xiaomi, разделение "дочек" BBK более заметно – каждый бренд имеет собственную оболочку. В Oppo предустановлена ColorOS, для поздних моделей Vivo есть Funtouch OS (в более новых устанавливается OriginOS), в OnePlus на глобальном рынке – OxygenOS (в Китае предустановлена прошивка с ColorOS), у Realme это Realme UI, а в IQOO идет оболочка от Vivo – OriginOS. При этом в июне Пит Лау, генеральный директор OnePlus, заявил о слиянии компании с Oppo, но заверил, что OnePlus останется самостоятельным и независимым брендом, продолжив работать над тем, чтобы предоставлять пользователям наилучшие продукты и опыт. Huawei В 2009 году Huawei выпустила свой первый смартфон под управлением ОС Android, а уже в 2011 году задумалась о создании собственного суббренда, чтобы захватить ещё большую долю рынка, не создавая прямую конкуренцию. Honor выпустила первый смартфон в середине 2013 года. Изначально, взяв пример с Xiaomi, Honor позиционировался как интернет-бренд, приобрести смартфоны которого можно было только на сайте компании или через интернет-магазины. Honor также рекламировался как бренд для молодых – его продвигали через соцсети, продавался лишь в интернете с соответствующей кошельку молодых людей бюджетной ценой. Huawei устанавливала на смартфоны собственного бренда и Honor идентичный интерфейс в виде EMUI. Исключением были Honor Magic с оболочкой Magic UI, которая кроме нескольких "фишек" ничем не отличалась от EMUI. Кроме того, смартфоны Honor получали те же предустановленные приложения, что и смартфоны Huawei. Отличались в основном железо, материалы и качество корпусов – Honor получал менее дорогие. Несмотря на это, Huawei и Honor часто представляли одни и те же смартфоны с разными названиями и ценой. Например, Huawei GR5 и Honor 6X. Бывало и минимальное различие вроде наличия сканера отпечатков пальцев. Так, Huawei GT3 имел биометрический сканер, в то время как идентичный во всем остальном Honor 5C – нет. В конце 2020 года Huawei продала Honor крупнейшему консорциуму из 40 китайских компаний за $15 миллиардов (около 1,1 трлн руб.). Несмотря на это, представленный 23 сентября 2021 года Huawei Nova 9 – это тот же Honor 50. ZTE В отличие от предыдущих примеров, в 2012 году ZTE создала суббренд Nubia для премиальных устройств, в то время как материнская компания предлагала устройства разной ценовой категории. Это был один из первых суббрендов на рынке. Первый смартфон, Nubia Z5, получил впечатляющие характеристики даже для того времени. Кроме Nubia у компании был суббренд Red Magic, под которым выходили геймерские смартфоны, однако в конце 2020 года было объявлено об объединении – теперь Red Magic это модельный ряд бренда Nubia. Lenovo Некогда легендарная американская компания Motorola в 2011 году разделилась на два подразделения - Motorola Solutions и Motorola Mobility. Первая отвечала за телекоммуникации, а вторая разработку мобильных устройств. 22 мая 2012 года Google купила Motorola Mobility за $12,5 млрд (около 910,5 млрд руб.), что на 63% превышало ее рыночную стоимость. Но уже 10 января 2014 года стало известно, что китайская компания Lenovo договорилась с Google о покупке Motorola Mobility. Стоимость сделки составила $2,91 млрд (около 213 млрд руб.). С тех пор смартфоны Lenovo выпускаются в основном для рынка Китая, в то время как Motorola представлена во всем мире. В 2015 году вышел первый смартфон суббренда Lenovo – Zuk Z1, который позиционировался как "убийца флагманов", но уже в 2017 году материнская компания отказалась от собственного суббренда, сосредоточившись на Motorola. Зачем это все? Некоторые пользователи путают Redmi и Realme, и не знают, что разнообразие брендов в магазине электроники - лишь видимость. Зачем же производители китайских смартфонов практикуют разделение на суббренды? По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, вендоры приходят к такому решению, когда их компания растет до такой степени, что уже упирается в так называемый стеклянный потолок. Чтобы компания могла дальше наращивать свое присутствие на рынке, ей необходимо вкладывать в это большие деньги, либо создавать суббренды. "Любой товар имеет некий максимальный объем продаж, и это объясняет, почему та же Xiaomi постоянно запускает новые модели в новых модификациях и т.д. С брендами то же самое. Они делятся по позиционированию, цене, новым каналам – это позволяет расширить присутствие на рынке. Это по сути расширение рыночной доли в попытке захватить как можно большие продажи", - заключил Муртазин.

Как отличить смартфоны Redmi от Realme, а Vivo от Oppo
© Газета.Ru