Как коллаборации меняют к лучшему и бизнес, и культурные институции

"Люди хотят смыслы" "Для того, чтобы процветало искусство, нужны не только художники, но и меценаты", - говорил знаменитый режиссер и реформатор театра Константин Станиславский. История культуры на протяжении многих веков доказывает правоту театрального гения: даже для простого перечисления талантов и удивительных произведений, созданных благодаря поддержке меценатов, не хватит и десятка статей. Например, если бы не банкир Лоренцо Медичи, мир мог бы никогда не узнать о таких гениях эпохи Возрождения, как Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонарроти, Донателло и Леонардо да Винчи. Без поддержки тяжело пришлось бы и Вольфгангу Амадею Моцарту, которого современники вовсе не считали гением – по крайней мере после того, как чудо-ребенок вырос. Примеров успешного сотрудничества между меценатами и людьми искусства хватает и в России. Так, коллекционер Павел Третьяков помог многим художникам, меценат Савва Мамонтов на собственные средства способствовал знаменитости Врубеля. Подобное взаимодействие между бизнесом и культурными институциями не утратило актуальность и в современном мире. Причем, как полагает генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, подобные коллаборации и сотрудничество положительным образом сказываются на обеих сторонах союза. "Очень важно, имея в виду конкретную аудиторию, понимать, какие у нее потребности и особенности восприятия. Бизнес обладает подобным знанием, привнося его с собой в какое-либо учреждение культуры. На период взаимодействия у бренда появляется какая-то новая форма, новый уровень восприятия – это факт. Расти только коммерчески, только развивая структуру и систему, развивая обороты, недостаточно, если хочется быть частью полноценного общества. Людям уже мало просто производителей. Люди хотят смыслы", - заключает Игорь Намаконов. Помощь прекрасному Подобное взаимодействие между бизнесом и культурными институциями может быть разным: от поддержки отдельных мероприятий до комплексного долговременного сотрудничества. Так, 20 сентября о начале глобального стратегического партнерства объявили компания Huawei и Московская государственная консерватория им.П.И. Чайковского. "Опыт Московской консерватории поможет усилить нашу глобальную научно-исследовательскую деятельность, создать качественно новые устройства, а также внести определенный вклад в популяризацию музыкальной культуры и образования. Консерватория в сентябре отмечает 155-летие, и присоединиться к ней в момент такого значимого юбилея – большая честь для нас", – отметил президент Huawei Consumer Business Group в России и странах СНГ Лео Ли. В рамках сотрудничества планируется создать несколько аудиопродуктов Huawei при непосредственном участии ученых консерватории. Девайсы будут отмечены специальным знаком "Настроено совместно с Московской государственной консерваторией им.П.И. Чайковского". Кроме того, эксперты консерватории выполнят профессиональное тестирование аудиопродукции Huawei и сформулируют официальные рекомендации по ее использованию. "Компания Huawei обратилась к Московской консерватории как к прославленному профессиональному собранию экспертов музыкального звука с предложением объединить усилия в тестировании и настройке новейших аудиопродуктов компании. Цель этого сотрудничества — выявить в передаваемом этими продуктами звуке его первозданные космические качества, высвобождающие энергию духа и приносящие слушателю истинное наслаждение красотой и целительной магией музыки", — рассказал доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, исполняющий обязанности ректора Московской государственной консерватории им.П.И. Чайковского Александр Соколов. Также будет организована серия образовательных проектов. Например, планируется провести мастер-классы для всех желающих с участием профессорско-преподавательского состава консерватории и специалистов в сфере звукозаписи, звукорежиссуры и электроакустических исследований. Для компании Huawei это не первый проект инвестиций в науку – что не удивительно, так как в качестве своих корпоративных ценностей она декларирует "открытость, сотрудничество и совместное достижение успеха". Например, в июле компания заявила о намерении в течение следующих пяти лет инвестировать $150 млн в повышение квалификации специалистов по цифровым технологиям. Ожидается, что программа охватит более 3 млн человек. Есть у Huawei и опыт взаимодействия с миром искусства: так, в августе бренд представил шесть новых дизайнов циферблатов для смарт-часов, созданных в коллаборации с немецким digital-художником JoJoesArt. В дальнейшем компания намерена наладить сотрудничество и с другими представителями современного творчества. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский уверен, что современное искусство должно максимально мирно входить в жизнь людей – оно необходимо для того, чтобы заинтересовать, вызвать какие-то размышления. "Любой человек, где бы он ни работал, в театре или какой-то корпорации, должен уметь коммуницировать. Например, в театре система Станиславского или биомеханика Мейерхольда настроены именно на то, чтобы коммуникация была максимально осмысленной и чтобы человек умел контролировать свои эмоции", - говорит он. Сотрудничество бизнеса и культурных институций как раз и позволяет достичь этих целей: сделать искусство доступным и понятным, настроить коммуникацию бизнеса на людей и их интересы, наполнить бренды смыслом и приблизить их к прекрасному.

Как коллаборации меняют к лучшему и бизнес, и культурные институции
© Газета.Ru