Миллионер из США представил смартфон Freedom Phone без цензуры, но с защитой конфиденциальности

В США представили концепцию смартфона Freedom Phone для тех, кто против слежки и цензуры. Автор идеи — молодой американский миллионер Эрик Финмен. У его смартфона достаточно критиков. Зато бизнесмен попал в тренд.

Миллионер из США представил смартфон Freedom Phone без цензуры, но с защитой конфиденциальности
© BFM.RU

Эрик Финмен не корпел над своими изобретениями в гараже, как Стив Джобс, не продавал собственноручно собранные компьютеры в комнате студенческого общежития, как Майкл Делл. В 11 лет Эрик Финмен вложил тысячу долларов в биткоины. Когда за монету стали давать десятки тысяч долларов, Финмен превратился в миллионера. Сейчас он решил подарить людям свободу в виде гаджета под названием Freedom Phone. Он, по мнению молодого бизнесмена, избавит от владычества технологических гигантов, которые шпионят за пользователями и затыкают им рот цензурой, как это произошло с Дональдом Трампом (Финмен его поклонник). Правда, есть сомнения, что гаджет сможет конкурировать со смартфонами, которые эти гиганты выпускают. Выяснилось, что Freedom Phone создан на основе дешевого смартфона малоизвестной китайской фирмы UMIDIGI. Комментирует издатель и главный редактор технологического ресурса TechFusion.ru Олег Капранов:

Олег Капранов издатель и главный редактор технологического ресурса TechFusion.ru «Это очень небольшая компания, и она, как любая небольшая компания, не имеет доступа к новейшим технологиям, к процессорам, к чипсетам, к радиомодулям, потому что круг производителей микроэлектроники отдают все это в первую очередь большим вендерам, которые делают массовые продукты: Samsung, Apple и так далее».

Зато картинка красивая. На главной фотографии в Facebook Эрик Финмен в синем костюме и красном галстуке. Никаких черных водолазок и джинсов, ставших, по сути, символом Силиконовой долины. На видеопрезентации портреты Бенджамина Франклина и Маргарет Тетчер, а также Иосифа Сталина и Мао Цзэдуна, но на их изображениях красные кресты. Бизнесмен рассуждает о свободе. Делает глубокомысленный вывод, что если бы Марк Цукерберг цензурировал Авраама Линкольна, то история пошла бы другим путем. Говорит, что пользователи могут устанавливать на смартфон любые заблокированные приложения. Среди них фигурирует и Telegram, который сейчас вроде бы никто не блокирует. Кстати о приложениях. У Freedom Phone своя операционка и собственный магазин. На смартфоне нет Google. Но кроме него информацию о пользователях собирают масса приложений, без которых современный человек уже не может обойтись. О перспективах гаджета рассуждает генеральный директор аналитического агентства Telecom daily Денис Кусков:

Денис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Миллионы приложений так или иначе собирают ценную информацию о своих пользователей. Как справятся в дальнейшем? Будут ли приходить туда приложения? Если приложений не будет, то смартфон будет неинтересным. Что нужно в смартфоне? Не сам интернет, а заход на какие-то сайты, Whatsapp, Telegram, различные игровые сервисы. Либо компания будет создавать все самостоятельно, а это тяжело и практически невыполнимо, потому что для Apple и для Google работают миллионы компаний. Тогда телефоном не будет пользоваться значительная аудитория. Нишевой такой продукт».

Из этого можно сделать простые выводы. Тому, кто всерьез обеспокоен своей безопасностью и противится цензуре, проще всего использовать кнопочный телефон. Хотя слушать и читать СМС все равно будут. Возможно, конечно, криптовладелец Эрик Финмен когда-нибудь создаст свой собственный Google или Apple. Но нет сомнений, что тогда кто надо придет и к нему. Зато пока он в тренде. Уже появился целый ряд компаний, которые критикуют политику технологических гигантов и создают альтернативные сервисы. У них хватает сторонников. На этой волне молодому предпринимателю, вероятно, удастся продать свои смартфоны. Они стоят 500 долларов. Это в два с половиной раза дороже, чем китайский аналог, на основе которого и был создан Freedom Phone. Что еще раз доказывает, что бизнес можно делать на всем. В том числе и на идеях свободы.