Российские производители дронов раскритиковали обязательную сертификацию
Производители дронов резко раскритиковали новый законопроект Минтранса об обязательной сертификации таких устройств. Участники рынка убеждены, что инициатива может парализовать производство, сократить использование беспилотников и даже уничтожить планерный спорт в России. Возражения предпринимателей уже собирает Минпромторг, чтобы затем обсудить их с авторами законопроекта. Минтранс предложил сертифицировать дроны с взлётной массой от 250 г до 25 кг, а также обязать пилотов сверхлёгких судов до 115 кг получать специальные свидетельства и проходить подготовку в учебных авиационных центрах, сообщил «Коммерсант». Согласно законопроекту, летательные аппараты придётся ставить на учёт с предъявлением на осмотр и оснащать их транспондерами и бортовыми «ответчиками», которые позволят следить за полётом. Расходы на сертификацию дронов решили возложить на производителей. Инициативу резко раскритиковали члены Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Её президент Владимир Тасун направил письмо заместителю министра транспорта Игорю Чалику, в котором напомнил, что стандарты ICAO не предполагают обязательную сертификацию беспилотников. Тасун также подчеркнул, что расплывчатые критерии оценки разработчиков создают «условия для злоупотреблений», а неопределённость оснований, условий и сроков принятия решений со стороны властей является коррупциогенным фактором. Минтранс на письмо АЭВТ пока не ответил, однако с участниками рынка активно общается Минпромторг. Газета узнала, что 9 июля замглавы департамента авиапромышленности ведомства Михаил Богатырёв попросил представителей отрасли представить позицию по отмене обязательной сертификации летательных аппаратов. В министерстве уточнили, что после сбора и обобщения мнений предложения отправят в Минтранс. Представители отрасли настаивают на доработке законопроекта. Президент «АОПА-Россия» Владимир Тюрин в своём отзыве обратил внимание на то, что пока власти не слишком тщательно контролируют более тяжёлый сегмент сверхлёгких воздушных судов, из-за чего большое количество аппаратов тяжелее 115 кг фактически летают без свидетельств и регистрации. Он предположил, что на фоне этого сообщество не станет соблюдать и новые избыточные требования. В ассоциации «Аэронекст» отметили, что инициатива Минтранса может привести к блокировке рынка разработки и производства российских беспилотников. По мнению главы объединения Глеба Бабинцева, сложность процедуры сертификации должна «соотноситься со степенью риска различной техники». Директор Ассоциации малых авиационных предприятий Дмитрий Куликов добавил, что процесс сертификации потребует многомиллионных затрат и займёт около пяти лет. По оценке генерального директора «Птеро» Амира Валиева, каждому предприятию придётся потратить на это 90–100 млн рублей, что удвоит себестоимость продукции. В Федерации планерного спорта добавили, что если законопроект примут, то российский производитель планеров «Авиастроитель» закроется, как и все юношеские планерные школы. В дальнейшем сама дисциплина планерного спорта «класс — начальный» перестанет существовать. Фото: Pxhere , CC0 Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале .