Штрафы за неисправные грузовые вагоны предлагают назначать по-новому
Группа сенаторов, а также депутаты Радик Ильясов и Александр Старовойтов внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий разграничение ответственности за техническое состояние вагонов.
Изменения предполагается внести в закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в настоящий момент ответственность за некачественный ремонт «размазана» между собственником, ремонтными организациями и работниками железных дорог. Это позволяет ремонтникам в некоторых случаях скрывать, что у них закончились разрешения на тот или другой вид работ, и не проводить их. Что снижает безопасность движения на железной дороге.
В связи с этим законопроектом предлагается разграничить ответственность за техническое состояние вагонов между владельцем инфраструктуры, владельцем вагонов и ремонтными организациями. Так, первые будут отвечать за техническое состояние грузовых вагонов во время перевозок, вторые — за техническое состояние вне перевозок, а последние — за техническое состояние при проведении ремонта.
Кроме того, документом предлагается установить штраф для перевозчика за задержку в отправлении собственных вагонов, по зависящим от него причинам. В случае такого нарушения перевозчик должен будет выплатить отправителю пустого грузового вагона штраф в пятидесятикратном базовом размере исчисления сборов и штрафов за вагон за каждые сутки.
При этом с оператора состава не будет взиматься стоимость услуг перевозчика в случае обнаружения технической неисправности принятых к перевозке грузовых вагонов, если она не являлась скрытым дефектом.
Также проектом закона устанавливается обязанность составлять акт общей формы в случае задержки пустых вагонов на путях в связи с их неочисткой, либо принятием к перевозке неочищенных вагонов.
Помимо этого, получатель груза должен буду уплатить перевозчику штраф в размере 45 или 50 базовых размеров исчисления сборов и штрафов соответственно за вагон и контейнер, которые принадлежат перевозчику. Последний несёт ответственность в тех же размерах, если к перевозке были приняты собственные вагоны без составления акта общей формы с указанием нарушений. А также если грузоотправителю без его согласия были поданы под загрузку неочищенные вагоны или контейнеры.
Ранее сообщалось, что на поддержку железнодорожного сообщения направят более 11 миллиардов рублей. Как пояснили в кабмине, дополнительная поддержка потребовалась отрасли из-за падения пассажиропотока на фоне пандемии коронавируса в прошлом году. Ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, негативно сказались на состоянии перевозчиков, привели к дефициту оборотных средств и замедлили обновление вагонного парка.