Войти в почту

«Новая нормальность» и работа будущего в компании Avast

С началом пандемии компании по всему миру пытались адаптироваться к новым условиям — в основном, переходя к работе из дома или к гибридной модели. Когда Avast закрыла офисы в марте 2020, мало кто из нас предполагал, что мы не вернемся туда до конца года. И хотя нам удалось очень быстро переключиться на полностью удаленный режим, это не всегда было легко.

В конце концов, бесконечные совещания в Zoom, несмотря на их удобство, не способны в полной мере заменить живое общение с коллегами и друзьями. Рассказывает Алексей Федоров, глава представительства Avast в России и СНГ.

Но нет худа без добра, и новые обстоятельства предоставили нам уникальную возможность остановиться и переосмыслить подход к работе и жизни вообще. Так в руководстве Avast появилась идея сформировать новые более гибкие условия труда, и с началом 2021 года эта концепция вступила в силу.

2020 год бросил вызов нашим предубеждениям, нашему поведению и даже нашим ценностям. Он показал, насколько крепко переплелось наше существование в реальной жизни и в Интернете, и выявил потребность в более простых и гибких рабочих механизмах, учитывающих эту теперь уже, пожалуй, неотделимую связь. Пришло время пересмотреть условия интеграции работы в образ жизни так, чтобы это отвечало жизненным потребностям и стремлениям сотрудников. Мы в Avast верим, что гибкость во всех сферах жизни обеспечит нашим клиентам лучший сервис и улучшит показатели ведения бизнеса.

Команда Avast получила больше свободы в выборе того, когда выполнять свою работу, при этом, естественно, учитывая потребности наших клиентов и партнеров. Теперь вклад каждого сотрудника в деятельность компании не оценивается в количестве рабочих часов, а основывается на достижениях и результатах в конкретном, заранее обговоренном наборе задач и индивидуальных целей.

Другими словами, сотрудники Avast получили возможность управлять своим повседневным рабочим графиком в соответствии со своими личными потребностями, например:

Другой ключевой компонент новой структуры — это неограниченное количество дней оплачиваемого отпуска. То есть, сотрудники могут брать необходимое количество выходных дней для отдыха, решения личных вопросов или при плохом самочувствии, при этом не теряя зарплату. Это не значит, что на работу можно вообще не ходить — мы всегда стремимся сделать все возможное для развития нашего бизнеса, но взамен мы получили возможность по-своему распределять время и жить более сбалансированной жизнью.

Очевидно, что эта концепция выходит за рамки установленных правил предоставления отпусков, которые в каждой стране определяются своими законами и нормативными актами. К тому же, новая система не в состоянии полностью гарантировать получение отпуска в удобное время, поскольку график всегда должен быть согласован с коллегами и не препятствовать решению бизнес-задач.

Все сотрудники Avast теперь могут работать в офисе или удаленно. Первый вариант подходит для тех, кто планирует проводить большую часть времени в офисе –– в этом случае за каждым сотрудником гарантированно закрепляется индивидуальное рабочее место. Выбрав удаленную работу, сотрудник получает ноутбук, монитор, док-станцию и другое необходимое оборудование, включая эргономичное кресло и рабочий стол, которые можно установить в любом удобном месте.

При этом выбор работы в офисе не исключает возможность по необходимости работать из дома, а сотрудника на удаленке не только не выгонят из офиса, если он вдруг решит прийти туда, но и обеспечат всем необходимым. Также, если люди работают в команде, для них всегда найдутся специальные кабинеты и переговорные комнаты для обсуждения, встреч и другой совместной активности.

Новые рабочие механизмы предоставили нам большую свободу, но они, по понятным причинам, должны сопровождаться личной ответственностью, чтобы каждый сотрудник работал эффективно, не подводя своих коллег и обеспечивая оказание качественных услуг нашим клиентам. С этой целью были введены 5 принципов работы, которые регулируют деятельность всех сотрудников:

Большинство этих принципов для нас не в новинку. Задолго до начала пандемии COVID-19 автономность, ответственность и нацеленность на результат были отличительными чертами нашей корпоративной культуры. Но все же нам необходимо стремиться к асинхронности, поскольку теперь многие наши коллеги работают удаленно. Необходимо найти правильный баланс между свободой и ответственностью — ответственностью перед нашими товарищами по команде, коллегами и клиентами. Здесь в игру вступают здравый смысл, взаимное доверие и уважение. И, конечно же, от выполнения нами этих принципов в первую очередь должны выигрывать наши клиенты.

В Avast всегда руководствовались новаторским подходом к работе. Пандемия в этом году искоренила наши давние убеждения и заставила нас полностью переосмыслить концепцию работы и рабочего пространства. Мы поняли, что для успешного ведения бизнеса важнее всего вера людей в то, что они делают, дружелюбное окружение коллег и свобода в раскрытии своего потенциала. Последний пункт особенно важен, и как прекрасно выразился Стив Джобс: «Нет смысла нанимать умных людей и указывать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они говорили нам, что делать».

С начала 2021 года 42% сотрудников Avast сделали выбор в пользу новой «гибкой» модели работы, что только подтвердило необходимость изменений. Для реализации этой системы компании потребовалось внести изменения в юридические нормы, офисную инфраструктуру и сам рабочий процесс, и я уверен, что эти усилия обязательно окупятся.

Фото Unsplash