СберМобайл в 2020 году увеличил выручку на 77%

СберМобайл – виртуальный оператор мобильной связи, поделился своими основными финансовыми показателями за прошедший год. В 2020 году выручка компании выросла на 77% в сравнении с 2019 годом и достигла 2,24 млрд рублей.

Таких результатов компания достигла за счет развития в 2020 году комплексных технологических решений, платформ и сервисов для B2B и B2G, реализации Умных городов, сервисов SMS и PUSH-уведомлений.

СберМобайл активно развивает направления по цифровизации для B2B и B2G, что является редкостью для операторов MVNO (виртуальной оператор сотовой связи, англ. Mobile Virtual Network Operator) не только в России, но и в мире. Для юридических лиц оператор предлагает различные сервисы, например, сервис «Цифровое предприятие», в который входит оцифровка активов, создание цифрового двойника, управление имущественным комплексом и процессами с использованием данных реального времени с датчиков и искусственного интеллекта. Решение востребовано в различных производственных предприятиях, сельскохозяйственной промышленности, фармацевтике, энергоснабжении и пр.

В конце 2020 года на базе СберМобайла были реализованы решения для жителей Тюмени. Были установлены умные автобусные остановки с полезными для горожан цифровыми решениями. Интерактивная сенсорная панель позволяет построить маршрут и рассчитать время перемещения на общественном транспорте до места назначения. Также остановки оснащены системой видеонаблюдения, разъемами для зарядки мобильных устройств и роутерами для доступа к Wi-Fi.

PUSH и SMS – платформы активно используются как клиентами СберМобайла, так и компаниями экосистемы Сбера. За последний год отправлено более 42 млрд. уведомлений – это около 50% процентов всех уведомлений, отправленных в России за прошлый год и более 5 млрд. SMS-сообщений.

Платформа М2М (машинно-машинное взаимодействие, англ. Machine-to-Machine) – решение для управления устройствами и обеспечения связью с резервированием на сетях нескольких операторов критических для бизнеса устройств: POS-терминалов, банкоматов и охранно-пожарных систем, умных касс. Всего более 40 различных направлений, на конец года было подключено более 165 000 различных устройств.

В 2020 году СберМобайл запустил оформление электронной SIM-карты (eSIM) в мобильном приложении СберБанк Онлайн, которым ежемесячно пользуется более 50 млн. клиентов Сбера. Это первый в отрасли бесшовный процесс установки технологии, который полностью проходит в онлайн-режиме. Для оформления eSIM не требуется посещение салона связи, сканирование QR-кода или переход в другие мобильные приложения.

В 2020 году СберМобайл показал высокие темпы роста не только выручки, но и лояльности клиентов (NPS), что подтверждает эффективность выбранной нами бизнес-стратегии. Мы фокусировались на инновационных решениях, которые предвосхищали ожидания клиентов, и продолжали активно развивать сеть и сервисы. За развитие технологических решений, которые раньше были только у традиционных операторов связи, мы были удостоены международной награды «Самый инновационный виртуальный оператор» премии MVNO Awards 2020 года

Руслан Гурджиян

Генеральный директор СберМобайл

СберМобайл — ключевой бренд оператора связи ООО «Сбербанк-Телеком» входящий в экосистему Сбера, предоставляет высокотехнологичные цифровые решения для человека, бизнеса и государства. Является оператором цифровых услуг, владельцем крупнейших в РФ коммуникационных платформ РФ, предоставляет решения по цифровизиции бизнеса и государства в направлениях: Интернета вещей, Умных городов и Автотелематики. Предлагает самые современные способы подключения, стабильную связь, сбалансированные тарифы как для частных лиц, так и для бизнеса. В настоящий момент, услугами СберМобайл могут пользоваться жители более 66 регионов страны с потенциалом аудитории более 80% населения РФ.