Продуктовый сектор предлагает отправлять лишнюю рыбу с Дальнего Востока на субсидиях
Ассоциация организаций продуктового сектора, которая объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава, предложила компенсировать порожнюю перегонку вагонов из центра на Дальний Восток с условием обратной поставки рыбной продукции. Этот вопрос обсуждался на совещании у главы Росрыболовства Ильи Шестакова на прошлой неделе, передает “Ъ” со ссылкой на АСОРПС.
Согласно оценкам президента ассоциации Михаила Синева, такой механизм позволит поставить на внутренний рынок дополнительно до 100 тысяч тонн рыбы, которая скопилась на фоне закрытия китайского рынка. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев уточняет, что объем лишней рыбы оценивается в около 80–90 тысяч тонн.
Синев пояснил, что перегонка пустых вагонов из Центральной России на Дальний Восток стоит 200 тысяч рублей за контейнер, это неподъемные расходы. Из-за закрытия китайского рынка рыбопромышленники стали заявлять большие объемы на внутренний рынок, и возник дисбаланс в логистике. Количество вагонов с Дальнего Востока выросло, а товара для загрузки на обратный путь оказывается недостаточно. Согласно подсчетам АСОРПС, перегонка одного пустого рефрижераторного контейнера может стоить 114,5 тысяч рублей компенсации.
В Росрыболовстве сообщили изданию, что поддерживают инициативу. Ведомство считает, что такой механизм позволит обеспечить загрузку перерабатывающих предприятий Центральной России.
Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак сомневается, что компенсация перегона пустых вагонов позитивно отразится на поставках рыбной продукции на внутренний рынок и ценах для населения. Он отмечает, что средства, скорее всего, «осядут» у операторов подвижного состава. Председатель Рыбного союза Александр Панин в беседе с изданием рассказал, что в центре России нет недостатка в рыбном сырье.