Войти в почту

РЖД намерены повторно обратиться в ФАС с предложениями об изменении тарификации перевозок контейнеров

Он отметил, что контейнеры выигрывают по сравнению с другими типами подвижного состава, в том числе, за счет технологии универсальности, модальности и тарифа.

РЖД намерены повторно обратиться в ФАС с предложениями об изменении тарификации перевозок контейнеров
© РЖД-Партнер

Контейнеры бывают универсальные и термические. И тарификация перевозок грузов контейнерными отправками для них – разная.

«Если говорить о термических контейнерах, в свое время на тонну перевозимого груза были достигнуты сопоставимые тарифные условия. И сейчас эти тарифные условия для нас являются экономически выгодными, что позволяет нам, в том числе, в рамках гибкой тарифной политики принимать тарифные решения по снижению этого уровня тарифов», говорит В.Варгунин.

На прирост перевозок в контейнерах повлияли также тарифы, особенно в отношении перевозок дорогих грузов, в первую очередь, черных и цветных металлов. На рынке перевозок меняются правила: основной критерием становится универсальность.

Вместе с участниками рынка РЖД намерены повторно обратиться в ФАС для того, чтобы тарифицироваться могли все типы контейнеров, даже те, которые сейчас попадают под вагонную отправку, в том числе танк-контейнера типа SWAP. «Это, на наш взгляд, является одной из текущих задач, которая позволит нам привлечь на железную дорогу дополнительный объем контейнерных перевозок», комментирует В.Варгунин.

Кроме того, для увеличения скоростей разрабатываются схемы контейнерных перевозок поездами по пассажирским ниткам графика. Это потребует появления новых тележек, уже определены их основные параметры.

«Для нас это тоже вызов с токи зрения тарифообразования. И мы хотим вместе с коллегами перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерных поезд. Модель сформирована, сейчас мы ее отцифровываем и будем в ближайшее время обсуждать», сказал он.

В.Варгунин добавляет: РЖД сейчас формирует новую модель государственного тарифного регулирования вместе с коллегами из федеральных органов, и видит, что те современные экономические реалии не совсем соответствуют реальной экономике перевозки. Компания хочет перейти к более справедливому, по ее мнению, формированию тарифов, где будет сформирована себестоимость, исходя из конкретных маршрутов, и будут учтены технические характеристики, в том числе и скорость перевозки.

«Мы готовы рассматривать как вариант плоской индексации, так и вариант дифференцированной индексации по различным тарифным поясам дальности, для того, чтобы не разрушить всю конкуренцию, которая создается с альтернативными видами транспорта», резюмирует В.Варгунин.