«ИрАэро» не видит перспектив самолёта Ил-114-300 в составе своего флота

Фото: ОАК. 19 января 2021 г. Второй полёт Ил — 114-300. В декабре 2020 года года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском совершил первый полёт региональный турбовинтовой самолёт Ил — 114-300. Генеральный директор и совладелец авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в интервью «Интерфаксу» рассказал, что он скептически относится к этому самолёту и не видит его в парке перевозчика. «У меня скептическое отношение к его пассажировместимости — до 70 человек. Смотрите, у нас в парке Ан — 24, который берёт на борт 50 пассажиров. Мы на практике убедились, что это более чем достаточный объём для большинства региональных трасс. Его стандартная загрузка — 35-40 человек. Получается, что авиалайнер на 70 мест будет летать у нас полупустой, а это удар по экономике», — пояснил гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин. Также он подчеркнул, что с учётом такой ёмкости Ил — 114-300 может летать в какой-либо райцентр лишь раз в неделю. «Исходя из нашего опыта, летать надо 2-4 раза в неделю, потому что это удобнее для пассажира. Вот он прилетит в Иркутск на два дня, сделает тут все дела и обратно. А будет большой борт, он, возможно, и не полетит, подумает: а что мне неделю делать в этом Иркутске?», — считает он. Глава «ИрАэро» добавил, что не понимает концепцию, функциональную нагрузку Ил — 114-300. «Он сделан под бетонные полосы, но летает со скоростью 400 км/час (крейсерская скорость Ил — 114-300 до 500 км/час). Но сейчас есть региональные лайнеры, которые летают по 800-900 км/час. Нас пассажиры научили — нужно конвертировать время в деньги. Лишний час-два на земле позволяют человеку сделать больше, а на полёт оставить меньше времени», — отметил Юрий Лапин. Он поделился, что в 2009 году «ИрАэро» брала Ил — 114 во фрахт у авиакомпании «Выборг», но в сертификат эксплуатанта эти машины не вносились. По мнению гендиректора следует, что «по экономике они себя не оправдали, и мы отказались от дальнейшей эксплуатации. Так что этот самолёт «новый» только на бумаге»ю Юрий Лапин считает, что альтернативой турбовинтовому региональному самолёту может быть Ил — 112. Но выпускать его планируется как военный транспортный самолёт. «Его надо уже сейчас переформатировать под гражданские перелёты и предлагать рынку, нужен государственный подход. Но, предполагаю, что с ним будет так: сначала военные полетают, а потом когда-нибудь мы его сделаем для гражданки», — выразил свое мнение глава «ИрАэро». ATR — 72 Пассажировместимость: до 70 чел. Максимальная взлётная масса: 22 000 кг Силовая установка: 2×ТВД PW127F Взлётная мощность: 2х2750 л. с. Крейсерская скорость: 509 км/ч Практическая дальность: 1324 км Bombardier DHC Q — 400 Пассажировместимость: до 74 чел. Максимальная взлётная масса: 29 257 кг Силовая установка: 2×ТВД PW150A Крейсерская скорость: 667 км/ч Практическая дальность: 2040 км Ил — 114-300 Пассажировместимость: до 68 чел. Максимальная взлётная масса: 23 500 кг Силовая установка: 2×ТВД ТВ7-117СТ — 01 Крейсерская скорость: 500 км/ч Практическая дальность: 1500 км Ан — 24 Пассажировместимость: до 48—52 чел. Максимальная взлётная масса: 21 000 кг Силовая установка: 2×ТВД АИ — 24 Крейсерская скорость: 460 км/ч Практическая дальность: 1850 км Ил — 112В Пассажировместимость: до 44 чел. Максимальная взлётная масса: 21 000 кг Силовая установка: 2×ТВД ТВ7-117СТ — 01 Крейсерская скорость: 500 км/ч Практическая дальность: 2400 км

«ИрАэро» не видит перспектив самолёта Ил-114-300 в составе своего флота
© Aeroo.ru