Вагоноремонтная компания ОМК первой в России открыла сертифицированные сервисные центры SKF по ремонту кассетных подшипников для инновационных грузовых вагонов

В компании действуют три сервисных центра общей мощностью порядка 65 тысяч подшипников в год. ОМК инвестировала в их открытие 70 млн рублей. Первый центр на базе депо «Белогорск» (Амурская область) запустили в 2020 году, в январе 2021 года еще два центра – в депо «Болотная» (Новосибирская область) и «Гороблагодатская» (Свердловской области). Депо выбирали с учетом географии курсирования инновационных вагонов.

Вагоноремонтная компания ОМК первой в России открыла сертифицированные сервисные центры SKF по ремонту кассетных подшипников для инновационных грузовых вагонов
© РЖД-Партнер

Сертифицированные сервисные центры ВРК ОМК могут оказывать те же услуги, что и действующие в России официальные сервисные центры ООО «СКФ». Центры ВРК-3 имеют сертификаты соответствия от ООО «СКФ» и свидетельства на право восстановительного ремонта кассетных подшипников STBU SKF от ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». Каждый центр оборудован моечной машиной для обмывки подшипников, измерительными приборами и другим специализированным оборудованием. Персонал центров прошел обучение.

Благодаря открытию сети сервисных центров в ВРК-3 клиенты компании – собственники инновационных вагонов – смогут получить пакетную услугу: провести ремонт кассетных подшипников в максимально сжатые сроки на базе вагоноремонтных депо, значительно снизив время простоя вагонов в ремонте и затраты на транспортировку кассетных подшипников до сервисного центра производителя, а также приобрести отремонтированные кассетные подшипники STBU SKF с дополнительной экономией.

«В России уже порядка 150 тысяч инновационных вагонов, оснащенных коническими подшипниками кассетного типа. В ближайшие годы возникнет потребность в массовой замене и ремонте этих подшипников. Ресурсов трех существующих сервисных центров производителей для этого недостаточно. Открытие сервисных центров на базе депо ВРК-3 в рамках сотрудничества с СКФ – это шаг на перспективу, чтобы обеспечить возрастающие потребности в ремонте кассетных подшипников и повысить уровень сервиса нашей компании. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты могли получить ремонт качественно и своевременно, без длительных ожиданий. Ведь время простоя вагона в ремонте – это упущенная выгода клиента. В 2021 году планируем открыть еще три сервисных центра», — отметил управляющий директор ВРК-3 Сергей Торопов.