Войти в почту

Эксклюзив: разработчики игр не боятся блокировки Unreal Engine

Двадцать восьмого августа Apple должна забанить аккаунты Epic на iOS и macOS. Тим Суини уверяет, что это ударит по движку Unreal Engine и разрабатываемым на нем играм. Мы решили уточнить у причастных к делу, так ли это на самом деле.

Разработчики игр не боятся блокировки Unreal Engine
© Игромания.ру

Евгений Колпаков, разработчик в Sometimes You

Мне кажется очень маловероятным вариант развития событий, где Apple заблокируют сам движок Unreal Engine на своей платформе. Все-таки, тысячи разработчиков, которые его используют в своих играх, не нарушали правила магазина со своей стороны, а это будет буквально нож в спину для их проектов. Подобный шаг нанесет серьезный удар по репутации Apple, и вряд ли они хотят его получить. Плюс к тому, это дало бы лишний плюсик Android'у, где Unreal Engine так сильно не прессуют.

Но вообще претензии со стороны Epic в этой ситуации выглядят достаточно странно. Apple вполне заслуживают свой процент за поддержку платформы, а если Epic'и хотят как изменить ситуацию — пусть попробуют сделать Epic Phone на собственной платформе, раскрутить его на весь мир и там уже поставить нулевой процент на платежи в приложениях для всех. Тогда разработчики только спасибо скажут!

Игорь Поспешный и Иван Титов, организаторы Indie Cup

В условиях, когда работа над игрой длится годы, не стоит принимать поспешные решения на основе сиюминутных новостей. Последнее, что нужно Epic Games – это потерять своих клиентов (Apple, кстати, тоже). Потому пока корпорации играют мускулами друг перед другом, мы бы посоветовали спокойно продолжать работать над своим проектом. И читать официальные новости Unreal Engine. В случае чего, там вам подскажут что делать.

Григорий Бакунов, «Яндекс», директор по распространению технологий

Apple может усложнить жизнь разработчикам, пользующимся Unreal Engine, но совсем запретить с ней работать не выйдет. После того как приложение стороннего разработчика уже собрано и отправлено в аппстор, даже Apple не будет разбираться, какой именно движок используется в игре.

Да, Apple может заблокировать запуск на компьютерах с MacOS программы Unreal Studio, которую используют разработчики игр. Только разработчики все равно придумают как ее запустить, но жизнь усложнится.

Больше на Игромании

Разработчики рассказали, как будет работать вибрация на DualSense для PlayStation 5

В Epic Games Store началась раздача Enter the Gungeon и God's Trigger

9 лучших реальных городов для виртуальных путешествий в играх