Войти в почту

Ретейлеры зафиксировали кратный рост продаж устройств для "умного дома" в I квартале

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Продажи устройств для "умного дома" (IP-камеры, датчики безопасности, розетки, "умные" лампочки и колонки и т.д.) в "Связном" в I квартале 2020 года выросли в 23 раза в натуральном и в 33 раза в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В "М.Видео-Эльдорадо" динамика была двузначной, сообщили ретейлеры. "С января по март продажи устройств для "умного дома" в "Связном" выросли в 23 раза в натуральном выражении и в 33 раза в денежном", - отметили в компании. В группе "М.Видео-Эльдорадо" ТАСС сообщили, что "за первый квартал 2020 года продажи "умных" розеток, лампочек, датчиков, камер и других устройств показали двузначную динамику по сравнению с прошлым годом в натуральном выражении, средний чек снизился". "Группа М.Видео-Эльдорадо продает устройства для "умного дома" и технику с возможностью управления со смартфона уже несколько лет, для нас это достаточно зрелый сегмент", - подчеркнули в компании. В "Связном" россияне чаще всего приобретали "умные розетки", на которые приходится около 25% от всех продаж устройств для "умного дома". Продажи "умных колонок" в "Связном" выросли в 7 раз в штуках и почти в 5 раз в деньгах. Наиболее популярными устройствами стали "Яндекс.Станции", на которых приходится более 90% от всех продаж умных колонок. Как отметил представитель маркетплейса "Беру" в беседе с ТАСС, пик спроса на "умные колонки" на маркетплейсе "Беру" и сервисе "Яндекс.Маркет" пришёлся на период перед 8 марта, также скачок спроса на умные колонки на "Беру" был зафиксирован 22-23 марта - тогда, по сравнению с предыдущей неделей, количество заказов увеличилось почти на 20%. Такая же динамика была зафиксирована и на "Яндекс.Маркете": после 17 марта эксперты сервиса увидели всплеск интереса к категории, а количество переходов на предложения умных колонок выросло более чем на 44%. Также высоким спросом в "Связном" пользовались "умные лампы" и центры управления "умным домом". Средняя стоимость устройств в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 62% и составила 1 840 рублей. В число самых популярных устройств для "умного дома" вошли "Умная розетка", "Умный ИК-пульт" "Яндекса", а также набор Xiaomi Mi Smart SensorSet. "Рынок "умного дома" является ещё достаточно молодым, однако мы видим, как с каждым годом спрос на эти устройства продолжает стремительно расти. Это связано, как с потребностью людей в ресурсоэффективности, так и с появлением новых решений и игроков", - отметил вице-президент по продажам компании "Связной" Давид Борзилов.