17% смартфонов россияне покупают дистанционно
В минувшем году россияне приобрели 30 млн новых смартфонов, при этом 17% гаджетов жители страны купили дистанционно, что на 3% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики компании «GfK». При этом за приобретенные в интернет-магазинах смартфоны россияне заплатили 20% средств. Общий же объем рынка оценивается в 495 млрд рублей, уточняют «Известия». В «М. Видео – Эльдорадо» считают, что дистанционные продажи смартфонов росли более активно. Чаще всего в интернет-магазинах россияне заказывают гаджеты брендов «Xiaomi», «Samsung» и «Honor». При этом по количеству онлайн-заказов неоспоримо лидирует «Xiaomi», а по средней стоимости гаджета – «Apple». При этом средняя цена смартфонов, приобретаемых россиянами, составляет 16,5 тыс. рублей, а в интернете – 20 тыс. рублей. Вице-президент по продажам «Связного» Давид Борзилов в беседе с изданием отмечает, дистанционные покупки гаджетов являются более комфортными, поскольку интерфейс онлайн-магазинов позволяет сравнить разные модели смартфонов и цены на них, также в интернете доступна рассрочка и доставка выбранного гаджета на адрес клиента. По мере развития служб доставки время ожидания заказа заметно сократилось. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева подтверждает, в 2019 году онлайн-магазины компании продали на 50% гаджетов больше, чем годом ранее, и потенциал роста сегмента пока не исчерпан. В «М. Видео – Эльдорадо» говорят, что чаще всего через интернет россияне заказывают недорогие смартфоны по цене до 15 тыс. рублей, однако средний чек онлайн-заказов растет за счет дорогостоящих гаджетов «Apple» и «Samsung». Гендиректор «Telecom Daily» Денис Кусков полагает, в ближайшие 4 года доля онлайн-покупок смартфонов удвоится и достигнет 35%. А собеседники в компаниях-производителях указывают, существует ряд брендов, которые продают больше гаджетов через интернет, нежели в традиционных магазинах. Лидирует в этой категории «Lenovo», 72% смартфонов которого россияне покупают дистанционно, далее следует «Nokia» - 54%. Причина – скромное наличие аппаратов данных брендов в розничных точках.