Россияне стали тратить больше на смартфоны и чаще брать их в кредит в 2019 году
В 2019 году в России продано порядка 30 млн смартфонов общей стоимостью около 495 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на статистику группы «М.Видео-Эльдорадо». Рост продаж составил 1,5% в штуках и 7% в денежном выражении. Средняя цена выросла на 1000 рублей до 16,5 тыс. Похожую информацию предоставляет «Связной». По данным ритейлера, в 2019 году рост рынка в натуральном выражении мог составить 1%, а в деньгах – 7%. Средний чек покупки смартфона мог увеличиться на 6% до 16,8 тыс. рублей при 15,8 тыс. в 2018 году. Компания МТС заявила о росте менее чем в 1%, в денежном выражении, как сообщает оператор, рынок увеличился на 6,4%. По информации «М.Видео-Эльдорадо», лидером рынка по продажам стала корейская компания Samsung (30%). Еще 30% пришлось на долю китайских брендов Huawei и Honor, принадлежащих компании Huawei. Китайские бренды продали 15 млн устройств и получили таким образом 50% рынка по этому показателю. В денежном выражении первое место осталось за компанией Apple, которой в этом помог хороший старт продаж новых iPhone 11. Выходит, что на пять брендов – лидеров рынка (Samsung, Honor, Xiaomi, Apple и Huawei) пришлось 82% проданных смартфонов и 92% оборота рынка. Крупные ритейлеры говорят о том, что покупатели стали чаще выбирать смартфоны с большой памятью, экраном без рамки, камерой с характеристиками от 16 мегапикселей, двумя симками и системой распознавания биометрических данных (лица или отпечатка пальца). Тренд года – увеличение количества камер. В 2019 году количество гаджетов с тремя и более объективами выросло больше чем в 12 раз по отношению к 2018 году. Владимир Чайка, руководитель департамента «Мобильная техника» «М.Видео-Эльдорадо»: Смартфон ежедневно выполняет роль кошелька, камеры, средства связи, рабочего инструмента, даже пульта от чайника или системы умного дома. К выбору такого важного помощника пользователи подходят все более рационально и приобретают с перспективой на 2–3 года, до появления новых значимых инноваций. Также россияне стали реже менять мобильные устройства, предпочитая ходить с одной и той же моделью телефона по два, два с половиной года. Теперь покупатели чаще отдают предпочтение смартфонам, находящимся в средней ценовой категории – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Еще одним заметным трендом, по словам представителя «Связного», стало распространение смартфонов с каплевидным вырезом под камеру, с отверстием в экране, а также появление устройств с выдвижной камерой. Также выросло количество продаж смартфонов в кредит. В «МегаФон» говорят, что доля таких продаж составила 25%.