Войти в почту

Как китайские производители телефонов делят африканский рынок

Москва, 22 июля - "Вести.Экономика" На их долю приходится 53%. Причем больше половины продаваемой продукции - кнопочные телефоны. Фото: Nick Palmer/ Wikimedia Commons Основатель Simi Mobile Арес Чоу Юйцин 10 лет проработал у китайских поставщиков мобильных телефонов и в 2013 году решил создать собственный бизнес. Причем не в Поднебесной - предпринимателя привлекла Эфиопия. Именно в этой североафриканской стране бизнесмен начал продавать комплекты для крупноузловой сборки для смартфонов. Причем кажущаяся сложность оказалась новой возможностью для Чоу после того, как Эфиопия ввела ограничения на ввоз импортных телефонов. “Эфиопия занимает второе место по численности населения в Африке, и что наиболее важно, она установила ограничение по объемам продаж смартфонов местного производства в стране”, - цитирует Чоу South China Morning Post. Бизнесмен открыл предприятие в Эфиопии как раз в то время, когда в Китае росла популярность таких брендов как Xiaomi, Oppo, Vivo и Huawei. Simi ориентировалась на покупателей, которым нужны телефоны, но денег на дорогие модели нет. Решение правительства Эфиопии фактически закрыло доступ на местный рынок сотням дешевых брендов, производящих китайские телефоны, сократив число конкурентов Simi, которая могла продавать свою продукцию, собранную на местной фабрике. За Африку давно воюют китайские производители смартфонов, контролирующие 53% рынка. По словам экспертов, продукция из КНР весьма популярная на континенте: местным потребителям важна дешевизна продукта, а не раскрученная марка. В сегменте кнопочных телефонов лидирует китайская Transsion с долей в 58,7%, за ней следует Nokia с долей в 9,6%. Для африканских потребителей Transsion выпускает телефоны с двумя и даже четырьмя сим-картами. Там это крайне актуально - местные потребители “жонглируют” несколькими сим-картами, чтобы сэкономить на связи. В сегменте смартфонов доминируют Transsion, Samsung Electronics и Huawei Technologies, доля которых на рынке составляет 34,3%, 22,6% и 9,9% соответственно. По данным IDC 60% из 215,3 млн мобильных телефонов, проданных на континенте в прошлом году - бюджетные модели. И даже в более дорогом сегменте смартфонов более 70% продаж приходится на устройства стоимостью менее $150. По данным IDC, в I квартале этого года поставки смартфонов в Африку сократились на 7,1% в квартальном исчислении, но выросли на 5,6% в годовом исчислении до 21,5 млн единиц. Хотя доля смартфонов медленно растет, кнопочные телефоны по-прежнему составляют значительную долю рынка мобильных телефонов, составляющую 59,9%. Их преимущество в относительной доступности и долговечности. “Низкая цена, длительное время автономной работы и сильный сигнал - вот три фактора, которые африканские потребители учитывают при покупке телефона”, - отмечает Чоу. Почти две дюжины мобильных телефонов Simi стоят от $10 до $20, смартфоны - меньше $50. Они продаются в Эфиопии, Уганде, Камеруне и скоро будут доступны в других африканских странах. При этом, как отмечают в Counterpoint, смартфоны все-таки будут постепенно вытеснять кнопочные аппараты. Это обусловлено большим количеством доступных моделей, растущей экосистемой восстановленных устройств и ростом числа интернет-пользователей. “В более крупных африканских странах, таких как Нигерия и Кения, смартфоны остаются основным средством доступа к интернет-услугам. Также растет популярность экосистемы мобильных денег, которая стимулирует дальнейшее внедрение смартфонов”, - отмечает аналитик Counterpoint Карн Чаухан. Однако, на этом рынке все еще немало проблем: в частности, есть сложности с созданием надежного канала сбыта в Африке. “Требуется более глубокое понимание географии, глубоких инвестиций и прочных отношений с розничными партнерами”, - поясняет Чаухан.

Как китайские производители телефонов делят африканский рынок
© Вести Экономика