Как не отвечать на сообщения во время вождения Японские инженеры предложили оригинальный способ оградить водителей от пользования мобильным телефоном во время движения автомобиля, применив для этого технологию с 200-летней историей. Подробности — в материале «Автопилота» Современные системы безопасности все больше делают автомобили похожими на «двоих из ларца одинаковых с лица». И правда, машины уже много что умеют делать самостоятельно — парковаться, тащиться в пробке, двигаться по автобану, держать полосу движения. Скоро они «и конфеты за нас есть будут», ведь на подходе эра автономного вождения. Автомобиль едет, водитель в это время спит, ест, смотрит кино или работает. Но все это нас ждет в ближайшем будущем. В данный момент автопроизводители ищут способы обезопасить водителя, по сути, от него самого же. Современные машины сегодня уже умеют применять экстренное торможение или опознавать усталость водителя. В результате велико искушение смотреть не на дорогу, а в телефон или гаджет, тем более, что автоматическая коробка давно освободила руку от переключений передач. Всего один коммент, пара эсемесок, очень срочный твит… Согласно статистике, в Великобритании число водителей, использующих смартфон во время движения автомобиля, увеличилось с 8% в 2014 году до 31% в 2016 году. Да и как устоять перед соблазном, если гаджет то и дело «дзынькает», вибрирует и помигивает из-за сообщений и уведомлений. В компании Nissan предложили использовать для «нейтрализации» мобильного телефона изобретение Викторианской эпохи. Британское подразделение компании взяло на вооружение технологию, изобретенную почти 200 лет назад Nissan Signal Shield, которое является, по сути, клеткой Фарадея — специальным устройством для экранирования аппаратуры от внешних электромагнитных излучений, изобретенное в 1836 году английским физиком Майклом Фарадеем. «Клетку» разместили в подлокотнике автомобиля: если закрыть крышку, то создается «зона молчания», блокирующая все входящие и исходящие сотовые, Bluetooth и Wi-Fi соединения. Добровольную сдачу телефона на хранение в Nissan Signal Shield в компании называют «цифровым детоксом». Есть, правда, небольшое послабление: если водители хотят слушать музыку или подкасты, записанные в память телефона, устройство можно подключить к развлекательной системе автомобиля через USB или AUX. В компании считают, что концепция Nissan Signal Shield представляет собой лишь одно из решений, дающее водителям возможность не отвлекаться на смартфон и сосредоточится больше на вождении. При этом, чтобы положить смартфон в «молчаливый» подлокотник, нужно проявить силу воли, которой, очевидно, не хватает при постоянном желании мгновенно отвечать на разного рода сообщения. Так почему бы не пойти на более радикальные меры и не сделать клеткой Фарадея не подлокотник, а автомобиль в целом? Чтобы уж закрыл за собой дверь машины, и не только у водителя, но и у всех пассажиров тут же наступило «цифровое очищение». Анна Килимник

Клетка для телефона
© Коммерсантъ - Автопилот