Irbis запрыгнула на вершину
На рынке планшетов сменился лидер Российский рынок планшетов в потребительском сегменте за 2016 год сократился на 22,9%, до 4,71 млн штук, подсчитала IDC. Основным поставщиком таких устройств стала российская компания Treolan, владеющая торговой маркой Irbis. Прежний лидер по отгрузкам планшетов — китайская Lenovo закрепилась на третьем месте. Согласно исследованию компании IDC, за четвертый квартал 2016 года в Россию было поставлено около 1,45 млн планшетов. Рынок сократился на 20,1% в штучном выражении и на 23,7% — в денежном в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. А по итогам 2016 года рынок сократился на 22,9%, до 4,71 млн штук, его объем в денежном выражении снизился на 27,8%. По данным IDC, на рынке планшетов лидирующие позиции занимает Irbis — торговая марка компании Treolan (входит в ГК «Ланит»), под которой выпускаются планшеты, ноутбуки, смартфоны и компьютерная техника китайского производства. Планшеты этой марки продаются практически во всех крупных сетях, флагманские фаблеты стоят в пределах 5 тыс. руб., планшеты со съемной клавиатурой на базе Windows — около 7–8 тыс. руб. Следом за Irbis следуют Samsung, Lenovo, Digma и Prestigio, отмечается в сообщении IDC. По итогам 2015 года лидером по поставкам планшетов в РФ, согласно оценке IDC, была Lenovo. Доля Irbis могла вырасти на рынке планшетов в связи со снижением доли других игроков, считает президент «Евросети» Александр Малис. «Этот бренд представлен в модельном ряду “Евросети”, он занимают свою нишу среди планшетов на платформе Windows»,— отметил Александр Малис. Рынок планшетов в потребительском сегменте продолжает сокращаться 12 кварталов подряд; они теряют свою потребительскую привлекательность на фоне роста популярности крупноразмерных смартфонов, констатируют аналитики IDC. Рост по итогам 2016 года продемонстрировал сегмент устройств detachable (со съемной клавиатурой), совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета. Их поставки в Россию увеличились на 39,6% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Именно для этой категории мобильных устройств создается все больше рабочих приложений, технологий по хранению данных на SSD, передаче звука и видео. И в дальнейшем планшеты-трансформеры вполне смогут конкурировать с полноценными ноутбуками. «Популярность гибридных устройств будет увеличиваться в будущем, особенно в коммерческом секторе»,— уверена старший аналитик IDC Наталья Виноградова. В то же время, по ее словам, планшеты в традиционном форм-факторе постепенно начинают превращаться в нишевый товар. Как отмечает аналитик компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, именно Samsung первой стала популяризировать фаблеты, смартфоны с большей диагональю экрана, по сути, сняв необходимость в приобретении планшета. Далее уже Microsoft в числе первых попыталась создать рынок detachable-устройств. «Несмотря на первые неудачи, рынок планшетов-ноутбуков тоже вносит свою лепту в сворачивание рынка планшетов. В конечном итоге сейчас этот рынок интересен исключительно компаниям, работающим в низкоценовом сегменте»,— резюмировал Кирилл Яковенко. Юлия Тишина Как Samsung представил новые планшеты На февральской пресс-конференции, приуроченной к открытию Всемирного мобильного конгресса в Барселоне, компания Samsung представила публике свои новые планшеты Galaxy Tab S3 и Galaxy Book. Релиз же главной своей новинки — флагманского смартфона Galaxy S8 — корейский производитель решил приберечь до весны, показав собравшимся лишь тизер с датой его выхода — 29 марта. Читайте подробнее