Войти в почту

Вести.net: флагманские новинки от Huawei и российский корпоративный смартфон

Хроники Всемирного мобильного конгресса, который проходит в эти дни в Барселоне. Почему на некоторые пресс-конференции не могут попасть сотни журналистов? На что похож первый российский смартфон с отечественной мобильной операционной системой на борту? Об этом прямо сейчас в программе Вести.net. Китайская компания Huawei на выставке Mobile World Congress представила новую линейку флагманских смартфонов. В этом году Huawei привез в Барселону свои новые P10 и P10 Рlus, а также второе поколение умных часов Huawei Watch, работающих под управлением Android Wear 2.0. Попасть на мероприятие, посвященное анонсу новинок, смогли лишь некоторые журналисты — остальным просто не хватило места в зале, где проходила презентация. С одной стороны, такой интерес к продукции китайской компании вполне закономерный, ведь на рынке смартфонов Huawei сегодня занимает третье место, уступая по количеству проданных устройств только Apple и Samsung. С другой стороны складывается впечатление, что Huawei искусственно создает такой ажиотаж, пытаясь привлечь как можно больше внимания к своим новинкам, познакомиться с которыми нам все же удалось. В первую очередь новые аппараты выделяются своим дизайном. Смартфоны P10 и P10 Plus поступят в продажу в восьми цветах. Но некоторые из них, а именно розовый и керамический белый, будут продаваться только в Китае. В остальном в глаза бросается очевидная схожесть с флагманами главных конкурентов. Аппараты работают на операционке Huawei EMUI 5.1 — это измененная версия Android. Ее основное отличие заключается в схеме управления, которая, опять же, стремится быть более похожей на iOS. Так, у P10 нет стандартных "андроидовских" кнопок — все переходы по меню осуществляются при помощи одной единственной кнопки внизу экрана — точь-в-точь как на iPhone 7 — она не нажимается и также выступает в роли сканера отпечатка пальца. У смартфонов Huawei есть своя отличительная черта — камера, сделанная фирмой Leika. На P10 таких установили сразу три: фронтальная — для селфи, а еще сдвоенная, расположенная на задней стороне смартфона. Она включает в себя 20-мегапиксельный монохромный сенсор и цветной 12-мегаписксельный. Одна из функций фотокамеры – создание портрета "с размытием", как у iPhone. Что же касается умных часов Huawei, то, помимо дизайна, их главные отличия от предшественника продиктованы возможностями операционки Android Wear 2.0. В частности, они поддерживают sim-карты, благодаря которым часы могут работать самостоятельно, то есть без смартфона. Первый смартфон на базе Sailfish OS для российского рынка был представлен в Барселоне. Новинка получила название INOI R7. Это корпоративный смартфон, разработанный российскими компаниями INOI и “ОМП”. Производить его планируется в Китае. Причем выход устройства запланирован уже на апрель этого года. Его главная особенность — защищенная и “независимая” операционная система Sailfish OS, которая с 2016 года числится в едином реестре отечественных программ. “Базовая технология называется Sailfish OS, — рассказывает Павел Эйгес, генеральный директор фирмы "Открытая Мобильная Платформа". — Есть, например, базовая технология Linux. Есть продукты, которые находятся в реестре отечественного ПО, построенные на базе этой технологии. Здесь примерно такая же схема. Есть технология Sailfish OS, которая разрабатывается финской компанией Jolla. И на базе этой технологии мы разрабатываем продукт. А именно — корпоративную мобильную операционную платформу”. Несмотря на то, что рынок мобильных операционных систем на 99,2% принадлежит двум доминирующим компаниям, а именно Apple и Google, разработчики из Jolla пытаются занять свою нишу на оставшейся доле рынка. В первую очередь возможности для этого предоставляют корпоративный и государственный сектора. В особенности в тех странах, где в приоритете находится информационная независимость от США. “У организаций в России появляется возможность использовать закрытые мобильные инфраструктуры — полностью закрытые — куда никто не проникает, которые никак не связаны с внешними зарубежными дата-центрами и провайдерами сервисов, — поясняет Павел Эйгес. — На это есть запрос, и именно это мы предлагаем нашим заказчикам”. По признанию представителей компании INOI, наиболее оптимистичный прогноз на ближайшее время — реализации до полумиллиона устройств в год.

Вести.net: флагманские новинки от Huawei и российский корпоративный смартфон
© Вести.Ru