Войти в почту

Эксперты рассказли о правилах безопасности на АЗС

14 августа на станции технического обслуживания автомобилей в Махачкале произошло возгорание. Огонь перекинулся на соседние здания, что послужило причиной взрыва. Трагедия унесла жизни 35 человек. О том, как должны быть устроены АЗС и какие правила безопасности необходимо соблюдать – читайте в материале MIR24.TV.

Эксперты рассказли о правилах безопасности на АЗС
© Мир24

Автозаправки считаются местом повышенной опасности, так как неправильное обращение с топливом в том или ином виде приводит к серьезным последствиям. Поэтому расстояние до жилых и общественных зданий от АЗС должно быть минимум 25 метров и 50 метров при наземных резервуарах. До производственных, складских и административно-бытовых зданий и сооружения промышленных организаций – минимум 15 метров и 25 метров при наземных резервуарах. А до торговых киосков – 20 метров и 25 метров при наземных резервуарах, рассказал пожарный эксперт Денис Белов.

«Здания и сооружения, расположенные на территории АЗС, должны быть одноэтажные. Допускается проектирование двухэтажных зданий I или II степени огнестойкости класса С0 общей площадью не более 150 м2, в которых отсутствуют складские помещения для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Навесы должны быть выполнены из негорючих материалов. Планировка территории АЗС с учетом размещения на ее территории зданий, сооружений и технологического оборудования должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива по территории АЗС», – комментирует эксперт.

АЗС обязаны соблюдать различные требования в области безопасности. К ним относятся промышленная безопасность, в которую входит регулярное обслуживание и проверка оборудования, предотвращение аварийных ситуаций.

«Наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС. Все помещения АЗС, за исключением механизированной мойки и помещений для персонала АЗС с круглосуточным пребыванием людей, должны быть оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации», – отмечает Белов.

Заправки должны отвечать требованиям электробезопасности. Поэтому оборудование, подверженное риску поражения электрическим током, должно быть заземлено. Чтобы обеспечить пожаробезопасность, необходимо использовать огнестойкие материалы для электрооборудования и размещать его соответствующим образом. Пожарная безопасность также включает размещение огнетушителей, систем пожаротушения и датчиков газа. Они должны быть расположены на видных местах и вблизи потенциальных источников возгорания.

Чтобы предотвратить возникновение пожара, нельзя заправляться с работающим двигателем. Не допускается проезд над подземными резервуарами. Также нельзя заполнять резервуары и заправляться во время грозы. Работники заправки не могут быть в одежде и обуви, загрязненной топливом, отмечает кандидат экологических наук и доцент РУДН Владимир Пинаев.

«При возникновении пожароопасных ситуаций на автозаправочной станции необходимо отключить электропитание технологической системы (кроме электропитания систем противоаварийной и противопожарной защиты), приостановить эксплуатацию объекта защиты, освободить его территорию от посетителей и транспортных средств и приступить к локализации и ликвидации пожароопасной ситуации», – говорит эксперт.

Чтобы предотвратить возможные утечки, надо использовать датчики для обнаружения утечек топлива и газов. Персонал также необходимо обучить действиям в случае пожара. На заправке должен быть разработан план эвакуации и аварийных сценариев с учетом персонала и клиентов АЗС. Необходимо систематически тестировать системы пожаротушения и датчики утечек.

Осуществление контроля за состоянием, сертификацией, обслуживанием и ремонтом резервуаров должно соответствовать требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, добавила эксперт в области безопасности Александра Журавлева.

«Они определяют требования к оборудованию, функционирующему под избыточным давлением, а также руководствам и документам, предоставленным производителями. При планировании автозаправочной станции создается технологическая схема, включающая информацию о местоположении резервуаров и их идентификационных номерах, а также об организации газопроводов, клапанов и устройств для обеспечения безопасности», – заключила эксперт.