Войти в почту

Что привело к трагедии на АЗС в Махачкале и почему жертв могло быть меньше

Взрыв на АЗС в Махачкале прогремел вечером 14 августа и унес жизни по меньшей мере 35 человек. О возможных причинах трагедии «Вечерней Москве» рассказал ведущий эксперт Фонда пожарной безопасности Константин Кузнецов.

Что привело к трагедии на АЗС в Махачкале и почему жертв могло быть меньше
© Вечерняя Москва

По его словам, АЗС в Махачкале, на которой произошел взрыв, является станцией классического типа с подземными резервуарами. Такие АЗС представляют собой опасность только при нагревании топливных танков до температуры свыше 600 градусов.

Но что могло стать причиной рокового нагревания? По версии следствия, это пожар, который перекинулся на заправку с соседнего здания автосервиса.

— Если нагрев топливного танка все-таки произошел в результате пожара, то дальше, к сожалению, схема очень простая и быстротечная: температура 600 градусов при серьезном горении достигается за 7–8 минут. Затем процесс происходит лавинообразно и неконтролируемо, может вызвать детонацию соседнего топливного танка и дальнейшую цепочку взрывов, — объяснил Кузнецов.

При этом, как отметил эксперт, требования к пожарной безопасности на АЗС очень жесткие. Так, по нормативам топливные резервуары следует располагать достаточно глубоко, в них должна поддерживаться определенная температура и влажность. А противопожарный «разрыв» до соседних зданий может составлять 50 метров.

Более того, как пояснил собеседник «ВМ», для каждой АЗС создается индивидуальный план действий при возникновении чрезвычайной ситуации. И на махачкалинской заправочной станции такой план должен был быть. Но ему, судя по всему, не следовали.

— В данном случае не очень понятно, почему при возникновении пожара в непосредственной близости от АЗС не была прекращена ее работа и не были оттуда эвакуированы посетители и персонал. Если бы это произошло, жертв было бы меньше, — заключил Кузнецов.