Войти в почту

Социальные координаторы помогают во флагманских центрах городских больниц

Социальные службы работают в 33 учреждениях столичного здравоохранения, в их числе флагманские центры: НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского и ГКБ имени В.В. Вересаева. Координаторы помогают здесь пациентам и врачам круглосуточно.

Социальные координаторы помогают во флагманских центрах городских больниц
© Вечерняя Москва

Специалисты соцслужбы в больницах находят родственников пациентов и связываются с ними, помогают добраться домой, сопровождают тех, кто уже получает соцобслуживание на дому или в домах-интернатах, определяют временное место жительства бездомным людям. Пока врачи занимаются их лечением, социальные координаторы уже начинают составлять маршрут помощи, вне зависимости от того, госпитализируют человека в больницу или нет. С согласия пациента направляют запрос в учреждения Департамента труда и соцзащиты, где коллеги подключаются к решению ситуаций на местах. В случае возникновения тревоги, переживаний или стресса пациентов и их близких поддерживают психологи.

Во флагманских центрах оказание соцподдержки происходит в течение двух часов — это помощь тем пациентам, которые уже получили назначения врачей и не имеют показаний для госпитализации. Одна пожилая москвичка попала в скоропомощной стационарный корпус Городской клинической больницы имени В.В. Вересаева с травмой руки. Доктора осмотрели пациентку, наложили гипс и в дальнейшей госпитализации не было необходимости. Женщина приехала в больницу с бригадой скорой помощи и в спешке забыла дома трость, ходить без которой одна не могла. Встретить пенсионерку было некому.

— К нам обратился врач с просьбой помочь пациентке. Перед нами была напуганная женщина — ситуация казалась ей безвыходной. Мы поговорили с бабушкой и узнали, что у нее есть социальный работник, который помогает ей в быту. Первым делом успокоили пациентку, а после связались с коллегой. Социальный координатор вызвал такси и проводил бабушку до дома, где на месте женщину уже встречал ее помощник. Если человек попал в беду, он не останется наедине со своей проблемой, — уверяет старший социальный координатор Анна Сергеева.

В другом случае во флагманский центр в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского привезли бабушку с переломом шейки бедра. Ее госпитализировали и готовили к операции. Было ясно, что столь серьезная травма в преклонном возрасте может лишить подвижности человека. Пока врачи проводили обследование, социальные координаторы позвонили сыну пациентки. Оказалось, что семья находится в сложной ситуации. Мужчина сам перенес операцию на позвоночнике, проходил длительное лечение. Он не мог нагибаться, выполнять любые физические нагрузки. Ухаживать за пожилой матерью уже не позволяло здоровье, к тому же у нее начались проявления деменции, и оставлять женщину без присмотра стало опасно для ее жизни. Сын начал собирать документы для путевки в геронтологический центр, но случилась госпитализация, и потерялась связь с матерью.

— Мужчина чувствовал бессилие и не понимал, как дальше действовать. Он не ожидал, что, кроме врачей, кто-то его поддержит. Но социальные координаторы вникли в проблему и помогли собрать недостающие документы, оказали полное сопровождение при выписке и перевезли лежачую пациентку в геронтологический центр. Мать получит качественный уход, а сын сможет восстановить свое здоровье и навещать родного человека. Часто после госпитализации жизнь семьи резко меняется, наша миссия — помогать москвичам справиться со сложными обстоятельствами, — рассказывает старший социальный координатор Роман Могильниченко.

Социальные координаторы избавляют врачей от немедицинских задач: теперь они могут полностью посвятить себя лечению. Специалисты реагируют на заявки врачей и выявляют нуждаемость в соцпомощи самостоятельно. Координаторы помогают всем пациентам вне зависимости от возраста и социального статуса, особенно уделяют внимание одиноким пожилым людям. Для получения помощи не нужно писать заявлений: достаточно пригласить координатора или психолога и рассказать о проблеме.

Важнейшая задача социальной службы в больнице — заранее продумать пути решения социальных проблем, которые могут возникнуть после госпитализации.