Войти в почту

Авиация экстренного реагирования столицы отмечает 20-летний юбилей

<p style="text-align: justify;">Сначала в авиационном центре работало всего три вертолёта — два Ка-32А и один Ми-26Т. Основной задачей учреждения в первые годы была ликвидация пожаров в городе и на прилегающих территориях. Пять лет спустя в авиацентр поступили три лёгких вертолёта ВК117С-2, на которых экипажи стали выполнять авиационно-санитарные работы по эвакуации пострадавших с мест происшествий. В 2015 году организация получила ещё два ВК117С-2, а вместе с тем расширились задачи авиацентра, экипажи приступили к транспортировке соматических больных в специализированные лечебные учреждения столицы.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Экипажи санитарных вертолётов привлекаются для срочного оказания помощи пострадавшим в автомобильных авариях, пожарах и других происшествиях, — </strong>прокомментировал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.<strong> — Пилоты ВК-117С-2 участвовали в эвакуации пострадавших при крушении «Невского экспресса» на Октябрьской железной дороге, после аварий в метро на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры», на перегоне «Славянский бульвар-Парк Победы», столкновении двух поездов под Наро-Фоминском, после пожара в ТРЦ «РИО», ТЦ «Персей». Для спасения жизни важна каждая минута — в скорости реагирования вертолёту нет равных».</strong></p> <p style="text-align: justify;"><strong></strong></p> <p style="text-align: justify;">Сегодня в оперативном управлении Московского авиацентра находится 5 многоцелевых вертолётов ВК117С-2, оснащённых современным медицинским оборудованием. Пилоты круглосуточно эвакуируют пострадавших и соматических больных в лечебные учреждения города.</p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;">С начала работы санитарной авиации с помощью вертолётов ВК117С-2 госпитализировано около 7 тысяч человек, нуждающихся в помощи.</p> <p style="text-align: justify;">С участием пожарных вертолётов учреждения было ликвидировано более 200 возгораний в Москве и регионе. Это пожары на заводе «Серп и молот», в «Вернисаже» в Измайлово, лесные пожары 2010 и 2022 годов, ночные — в ТЦ «Синдика» и в Северном Медведково, в башне «Федерация» Московского международного делового центра «Москва-Сити».</p> <p style="text-align: justify;">За прошедшие годы пилоты авиацентра приобрели большой опыт, освоили новые виды авиационных работ, современную технику, которая поступила в учреждение в 2019-2020 годах в рамках развития авиационно-спасательных технологий в столице. Это два многоцелевых Ка-32А11ВС в новейшей модификации с обновленной системой локации, авионики, предназначенных для полётов в самых сложных метеоусловиях. Этот вертолёт не имеет конкурентов по управляемости, устойчивости и компактности, что играет огромную роль при работе в условиях плотной городской застройки.</p> <p style="text-align: justify;">На один из новых Ка-32А11ВС установили уникальную систему горизонтального и вертикального пожаротушения, которая поступила в Московский авиацентр весной 2022 года в обновленном варианте. Эта единственная в столице технология предназначена для ликвидации огня на любой высоте и может применяться в жилых районах при возгорании в высотных зданиях.</p> <p style="text-align: justify;">В настоящее время в авиации экстренного реагирования столицы находится 5 пожарных вертолётов: один тяжеловес Ми-26Т и четыре многофункциональных Ка-32. Ми-26Т самый большой в мире серийно выпускаемый вертолёт, который используется в авиацентре для ликвидации площадных и природных пожаров, доставки техники и оперативных подразделений к месту происшествия, а также транспортировки многотонных грузов на внешней подвеске или внутри судна.</p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;">С 2019 года вертолёты Ка-32А используются для проведения аварийных и поисково-спасательных работ совместно со специальным воздушным отрядом. Он был создан в Московском авиацентре при поддержке столичного Правительства. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения состоит из 26 высококлассных профессионалов-универсалов, которые могут прибывать на место происшествия как на автомобиле, так и на вертолёте. Все они обучены беспарашютному десантированию беспосадочным способом для эвакуации пострадавших из труднодоступных мест. Спасатели выполняют задачи по поиску людей в лесопарковой зоне, оказывают социальную помощь, проводят аварийно-спасательные работы на месте ДТП, пожаров и других происшествий, обеспечивают безопасность полётов и помогают при посадке воздушного судна во время авиационных работ (на месте происшествия). С момента создания службы спасатели Московского авиацентра выезжали на различные происшествия свыше 2 тысяч раз, при этом помогли почти 700 пострадавшим.</p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;">За 20 лет авиация экстренного реагирования Московского авиационного центра доказала свою эффективность в ликвидации последствий происшествий различной сложности. Большой опыт, высокий профессионализм специалистов учреждения, уникальные технологии и постоянные тренировки помогают эффективно и своевременно оказывать помощь людям, попавшим в беду. Пилоты и спасатели, инженеры и техники, оперативные дежурные и диспетчеры, а также другие наземные службы авиацентра — более 350 человек различных профессий — готовы к экстренному реагированию на любое происшествие в любое время дня и ночи.</p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;"> </p>