Войти в почту

Операторы и спасатели о том, как помогают в свободное время и находят подход к пострадавшим

Искренне помогать другим и самому получать от этого удовольствие — пожалуй, в этом заключается главный смысл Международного Дня спонтанного проявления доброты, который отмечается сегодня —17 февраля. Операторы Службы 112 Москвы проживают одну жизнь, но спасают — намного больше. Делают они это не только принимая экстренные вызовы по единому номеру, но и за пределами стен учреждения. Оказание помощи — неотъемлемая составляющая профессии спасателя. О том, какие необычные методы для взаимодействия с самыми маленькими пострадавшими находят сотрудники Пожарно-спасательного центра — в нашем материале. Добро ни уходит в отпуск Екатерина Крыштак — главный специалист отдела приёма и обработки экстренных вызовов Системы 112, девушка трудится в учреждении более шести лет, сейчас в её обязанности входит контроль качества работы операторов дежурной смены. Екатерина — выпускница Технического пожарно-спасательного колледжа им. Героя РФ В.М. Максимчука и студентка второго курса Московского психолого-социального университета. Девушка была на втором курсе колледжа и только начала проходить обучение по оказанию первой помощи, когда с ней произошёл случай, потребовавший принятия жизненно важного решения. Екатерина ехала после занятий домой, как вдруг в вагоне метро у человека, находящегося рядом с ней, начался приступ эпилепсии. «Скажу честно, сначала растерялась и не знала, что мне делать. А так как я была в форме, казалось, будто все смотрят именно на меня в надежде, что я помогу. Собравшись, я подошла к мужчине, уверенно перевернула на бок — это нужно сделать, чтобы человек не захлебнулся. После чего вызвала скорую. На следующей станции мне помогли вынести пассажира на платформу, где я осталась дожидаться врачей», — рассказала героиня. Как отмечает оператор, с этого момента в её жизни начали происходить события, где она должна была применить знания и навыки оказания экстренной помощи. Однажды Екатерина шла по улице и стала свидетелем происшествия: девушка переходила дорогу на красный сигнал светофора, и её на большой скорости сбила машина. «Я тут же кинулась к ней, увидела, что она находится в полубессознательном состоянии и сильно травмирована. Нужно было остановить кровотечение, и я начала думать, из чего можно сделать жгут: в голове перебирала возможные варианты, хорошо подошёл бы ремень, но его у меня не было, поэтому использовала часть своей одежды. Пострадавшая не понимала, что происходит и где она. Я старалась её отвлечь, задавала вопросы, чтобы девушка оставалась в сознании. Вскоре приехали медики, и женщину госпитализировали в больницу», — вспоминает работница Системы 112. Даже на отдыхе оператор сталкивается с ситуациями, где кому-то нужна помощь, и, конечно, не остаётся в стороне. «Тонет! Тонет! Давайте быстрее!», — вдруг закричали на берегу моря одного из курортов Абхазии. Екатерина сразу же осмотрелась и увидела, как из воды вытаскивают мужчину. «Кто-то из отдыхающих предложил провести сердечно-лёгочную реанимацию. Но зачем? Сердце билось и пульс прослеживался, надо было только освободить лёгкие от воды. Вместе с другими людьми мы перевернули человека на бок, немного приподняв. Из него естественным путём вышла жидкость, и он сразу же пришёл в себя. Мы дождались приезда скорой, которая забрала спасённого в больницу, и тогда я с чувством выполненного долга пошла отдыхать дальше», — рассказала Екатерина. И это далеко не все примеры из жизни Екатерины Крыштак. Экстренная ситуация зачастую связана с негативными эмоциями и переживаниями, но сталкиваясь с ними девушка научилась спокойно и рационально реагировать, оперативно находить и принимать правильные решения. Плюшевые помощники спасателей На востоке Москвы, в районе Метрогородок, базируется подразделение столичного Пожарно-спасательного центра — АСО №5, в зону выезда которого входят как многоквартирные дома, так и промышленные предприятия. Работники отряда привлекаются для оказания помощи населению в самых разных случаях. К сожалению, причиной вызовов нередко становятся опасные ситуации, в которых оказались дети. Андрей Макаров, Михаил Мерсеянов, Ренат Аюкаев, Георгий Арзяев и Влад Труненков — спасатели второй дежурной смены отряда. Их действия координирует диспетчер, ведущий специалист Елена Соколова. В 2011 году их коллега Аркадий Темнов принёс из дома мягкие игрушки: его дети повзрослели и решили пожертвовать своих друзей детства во имя спасения. «Идея заключалась в том, что, если происшествие связано с ребёнком — сделать так, чтобы он не волновался. Например, если кольцо застряло на пальце взрослого человека, его можно попросить какое-то время не шевелиться и спокойно выполнять работы, зная, что он прислушается. С маленькими пострадавшими организовать процесс сложнее, — объясняет спасатель Андрей Макаров. — А бывает, что родители проявляют даже больше эмоций, чем малыши. Это мешает, но мы по-человечески их понимаем, они переживают. Но при ликвидации последствий происшествия холодная голова играет очень важную роль». Чтобы разряжать обстановку спасатели придумали необычный способ — использовать мягкие игрушки. «Плюшевый фонд» пополнялся работниками подразделения, чьи дети уже подросли. Когда медвежонок, тигрёнок или милый розовый свин попадали в руки к малышам, они отвлекались и успокаивались, а значит вызволять их откуда-либо в это время становилось проще, быстрее и безопаснее. «С приходом современных технологий мы практично заменили игрушки на мультфильмы. Эффект остался тем же, а заботиться о «поставках» новых помощников уже не приходится», — рассказал Михаил Мерсеянов. Хотя один из них, ослик Ибрагим, всё-таки остался «жить» в отряде. Более того, он получил повышение и стал талисманом второй смены АСО №5. По мнению Елены Соколовой, ночных выездов с ним стало и вправду меньше. Еще больше историй от наших спасателей, читайте в нашем материале на сайте MOS.RU https://www.mos.ru/news/item/120091073/