Не получила помощь с подозрением на ковид. Кто виноват?

Фото из социальной сети, личная страница Арины Блохиной

Не получила помощь с подозрением на ковид. Кто виноват?
© ТВ-МИГ

А мы снова возвращаемся к истории девушки с подозрением на ковид. «Тв-Миг» провел свое расследование. И вот, что мы выяснили. Владимирцы испытывают настоящий информационный голод, в частности это касается охраны своего здоровья. Люди просто не знают, к кому обращаться, куда бежать в экстренной ситуации, и самое страшное – им не дают этого направления даже в медицинских учреждениях.

Наглядный пример: Арина Блохина, девушка 22 лет, начинает испытывать сильную одышку, боли в груди, кашель. Мысли сразу о ковиде. У нее хронический ларингит, и она боится, что слизистые так воспалятся, что она не сможет дышать. Арина начинает паниковать и искать место, где в выходной день во Владимире сделать бесплатный ПЦР-мазок.

Прикрепления к поликлиникам у нее нет, но она раньше получала помощь и без него. Арина звонит в студенческую поликлинику, так как лишь это медицинское учреждение работает до трех дня в воскресение. Что отвечают девушке? Вы к нам не прикреплены, так что помочь вам не сможем. Записи разговора нет, но есть скрин звонка. Он был. Это факт.

Уже 10 ноября журналист «Тв-Миг» пообщался с главным врачом Городской поликлиники № 2 Еленой Овчинниковой. Ей сотрудники поликлиники почему-то передали ложную информацию - что звонка от девушки не было. Овчинникова пообещала нам разобраться в ситуации, поговорить с сотрудником, который был на линии 7 ноября. По словам Елены Васильевны, их поликлиника обслуживает только прикрепленное население, и тут без претензий. Арине отказали именно по этой причине. Но почему девушку по телефону не соориентировали и не направили в отделение респираторных инфекций, которое в воскресение работает до 14.00?

Девушка призналась нам, что ей насчет ори ничего сказано не было. «Стала бы я ездить по городу, если бы мне сразу сказали, что есть такое отделение, где берут мазки в выходной день?», - возмущается Арина.

В результате больная обращается в службу 112. Да, не то, ведь эта служба только для экстренных случаев, но что остается делать человеку в панике? По данному номеру ее тоже не информируют о том, какие дальнейшие действия необходимо предпринять в сложившейся ситуации. Почему бы сотрудникам службы не помочь звонившей хотя бы с переадресацией на нужный номер?

Далее Арина звонит по номеру 122, он как раз для «коронавирусных» вопросов, также по нему можно записаться к врачу. Уж как не там получить Арине всю необходимую информацию! Однако до оператора девушка упорно дозвониться не может – в трубку боты упорно рекомендуют оставаться дома и вызвать врача. Есть еще и горячая линия облздрава, и ряд других номеров – но девушка о них не знает. Да и реально ли вообще по ним дозвониться в выходные?

В результате служба 112 идет на встречу и рекомендует девушке сначала прокатиться в ОКБ, потом в «Красный Крест». Как мы писали ранее, попытки получить там помощь не увенчались успехом.

Да, Анатолий Уколов, главврач «Красного Креста», утверждает, что девушке не хамили, а внятно и неоднократно повторили, что мазки они не делают. Даже если и так, даже если хамства не было – рекомендаций, КУДА ЖЕ все-таки обратиться девушке с подозрением на ковид, не прозвучало. Никто так и не сказал Арине, что ей делать. Этот вопрос мучил ее весь день, но ответа на него не нашлось

К счастью, в понедельник ей удалось вызвать врача на дом из поликлиники на Токарева и сделать ПЦР-мазок. Теперь она с большим нетерпением ждет результат – ковид или нет?

История Арины Блохиной, девушки с подозрением на ковид, которая не могла получить помощь в воскресение 7 ноября, довольно показательная. В такую ситуацию может попасть человек любого возраста, пола, национальности: бабушка, которую родственники перевезли из Москвы во Владимир, так как здесь поспокойнее обстановка по коронавирусу, человек среднего возраста, который слишком загружен на работе и дома, чтобы отслеживать эпидситуацию и знать при необходимости все контактные телефоны - любой житель 33-го региона. И это не правильно.

Человек не должен испытывать информационный голод, особенно в условиях пандемии. Даже позвонив не туда, куда нужно, он должен быть переадресован в нужном направлении. Ведомства и структуры могут сказать, что на их сайтах есть все необходимые телефоны, но это не значит, что у всего населения есть доступ к этим интрнет-ресурсам. Работа в здравоохранении должна быть построена чётко и отлаженно, так, чтобы человек, подозревающий, что у него, например, коронавирус, мог позвонить в любую службу помощи и получить ответ, куда ему надо обращаться и что делать.

А пока мы делимся рекомендациями с людьми, которые могут или уже попали в похожую ситуацию.

-При подозрении на коронавирус следует сразу же позвонить в свою поликлинику и вызвать врача. -В случае экстренной ситуации вызываем скорую помощь, та же служба 112. -Для вызова врача на дом, получения справочной информации, записи ко врачу, на исследование и анализы звоним в службу 122. -По вопросам коронавируса можно позвонить на «горячую линию» департамента здравоохранения: 8 (800) 350-17-33. -Не удалось получить помощь или есть вопросы по оказанию медпомощи? Набирайте номер вашей страховой – его можно найти на полисе ОМС.

Будьте здоровы и держите все нужные телефоны под рукой!