Московские спасатели продемонстрировали тренировку на универсальном пожарном корабле «Полковник Чернышев»
В четверг, 19 августа, для столичных спасателей состоялась тренировка на универсальном пожарном корабле «Полковник Чернышев» в Нагатинском затоне. Это уникальный многофункциональный корабль, который был построен в Санкт-Петербурге и начал дежурство более 10 лет назад. Корреспондент «НЗМ» побывал на тренировке и лично ознакомился со всеми возможностями корабля. Руководитель Департамента ГОЧСиПБ столицы Юрий Акимов рассказал, что корабль получил «боевое крещение» еще до первого служебного выхода, во время тушения ресторана «Викинг». - Изначально корабль носил имя «Атаман». Но судно переименовали после гибели легендарного полковника внутренней службы Евгения Чернышева, который активно участвовал в разработке плана корабля, - сказал Акимов. Он также добавил, что главная задача «Полковника Чернышева» - проведение спасательных работ в акватории реки, ликвидация разливов нефтепродуктов и тушение пожаров на береговой линии. - Для подачи воды наземным силам судно прокладывает рукавную линию длиной более километра и бесперебойно подает любое количество воды. Также корабль легко превращается в базу для спасательных и поисковых работ. Для водолазов предусмотрена специальная съемная площадка, а на грузовой палубе размещается все необходимое оборудование. А еще в случае аварии в системе электроснабжения корабль может запитать электричеством крупный социальный объект на береговой зоне, ведь у него есть мощные дизель-генераторы, - объяснил Акимов. В тренировке также принял участие капитан пожарно-спасательного судна «Полковник Чернышев» Сергей Пряхин. Он отметил, что этот корабль сейчас - самый современный и энерговооруженный в своем классе в стране. - «Полковник Чернышев» - это корабль ледового класса, его корпус имеет усиленный пояс. Такая особенность позволяет использовать судно зимой. Экипаж состоит из пяти спасателей и трех судовых специалистов. Длина судна — 31 метр, ширина — почти 7, а водоизмещение — 20 тонн. Он может развивать скорость до 30 километров в час, - уточнил капитан. Во время тренировки можно было увидеть, как производится тушение пожара на береговой линии с помощью мощных лафетных стволов с палубы корабля. Внимательность — первостепенна в такой ситуации. Так считает командир пожарного корабля Сергей Игнатов, который в момент тушения пожара оказался за штурвалом. - Главное - контроль. В последний раз возгорание ликвидировали около месяца назад в районе Лужников. Корабль отлично оборудован для тушения. Воду можно подавать, пока солярка есть, - пояснил командир. Кстати, благодаря мощным насосам, корабль может подавать воду для тушения, качая ее прямо из реки. Таким образом, на тушение пожаров не тратится чистая питьевая вода, а еще воды в реке точно хватит, чтобы потушить любое возгорание на береговой линии. Успешно завершив операцию, спасатели показали, как судно можно применять в поисково-спасательных работах. В тренировке задействовали гидроциклы, катера и корабль. По сигналу исполняющего обязанности начальника ГКУ «МГПСС» Александра Рангаева «утопающие» погрузились в воду. Буквально несколько минут — и люди в безопасности! Сначала с катера бросают спасательный круг, а после водолазы затягивают статистов на борт. И, конечно же, «пострадавшие» получили первую медицинскую помощь. Экипаж «Полковника Чернышева» также продемонстрировал свои возможности в локалицазии и предотвращении распространения нефтепродуктов. С помощью катера они протянули вокруг корабля специальные боновые заграждения. О технике ликвидации загрязнений рассказал начальник службы применения пожарно-спасательных сил Департамента ГОЧСиПБ Александр Дергачев. - Случаи загрязнения водоемов в столице бывают — например, маломерное судно может слить топливо. В случае такого происшествия мы получаем сигнал, и прибываем на место, а после устанавливаем боновые ограждения вокруг топливного пятна. Их приходится использовать примерно раз в месяц. Всего за год насчитывается около 50 загрязнений. Масштабные проблемы требуют использования специального состава под названием гидробрейк. Он содержит микроорганизмы, которые перерабатывают химические вещества, - говорит Дергачев. После завершения своей работы бактерии гидробрейка попросту погибают, не нанося вреда окружающей среде.