Внесли огромный вклад в великое дело победы

Исследователи и историки назвали Великую Отечественную войну «битвой моторов». Но это были не только моторы, спрятанные в стальные панцири танков или самолетов, это были моторы грузовиков, которые подвозили снаряды и бойцов к линии фронта, а также моторы, тянущие за собой железнодорожные составы с продовольствием, новой техникой и пополнением, так необходимыми фронту. С высочайшим напряжением сил Немалый вклад в приближение великой победы внесли и труженики Забайкальской железной дороги. Война многократно усложнила задачи, стоявшие перед железнодорожным транспортом. В военные годы железнодорожники трудились с высочайшим напряжением сил, беззаветно отдаваясь своему делу и борьбе с врагом. Работавшие в разные годы на стальной магистрали, они навсегда остались в памяти наших земляков как герои, лицом к лицу встретившие врага в бою. Среди них Герой Советского Союза Назар Петрович Губин, работавший в Читинском паровозном депо (ныне локомотивное депо Чита). В октябре 41-го он вместе с экипажем бомбардировщика повторил подвиг Николая Гастелло, протаранив фашистскую технику в смертельном пике. Прославлен героями и Читинский паровозоремонтный завод (ныне вагоноремонтное депо). На предприятии свято чтят память о тех, кто сражался за победу. Это летчик Григорий Демьянович Онискевич, который лично сбил 24 вражеских самолета в восьми групповых боях. Это Владимир Георгиевич Кочнев, всю войну громивший немцев за штурвалом боевого самолета и погибший во время своего 190-го вылета, когда победа была уже совсем близка… Имя рабочего паровозоремонтного завода Георгия Ивановича Костина в Чите носит одна из улиц Железнодорожного района, начинающаяся у его родного предприятия. В 1942 году в боях под Сталинградом Георгий Костин подорвал укрепленный в земле фашистский танк, был ранен, окружен фашистами, и оставшейся связкой гранат взорвал себя вместе с врагами. Токарь Читинского паровозовагоноремонтного завода Виктор Николаевич Нечаев геройски погиб при форсировании Днепра в 43-м. Заменили отцов и мужей Тысячи тружеников Забайкальской железной дороги защищали Родину на фронтах Великой Отечественной войны, а также вершили трудовой подвиг в тылу, выполняя задачу по обеспечению транспортных связей. Особого уважения заслуживают женщины, которые в тяжелые для страны годы заменили на производственных участках магистрали своих отцов, мужей, братьев и сыновей. Невзирая на исключительно сложные условия, они самоотверженно трудились, трудовым подвигом приближая разгром врага. Благодаря высокой самоотдаче, преданности профессии и верности долгу более четырех тысяч работников Забайкальской и Амурской железных дорог за годы войны были награждены профессиональными знаками отличия за образцовое выполнение заданий правительства и военного командования по перевозкам. Четыре раза за годы войны Забайкальской магистрали присуждалось переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Наркомата путей сообщения, два раза — Государственного комитета обороны. Коллектив читинских вагонников за напряженный труд получил Красное Знамя Государственного комитета обороны, коллектив паровозного депо станции Могоча, занявший второе место во Всесоюзном соревновании железнодорожников 1943 года, получил Красное Знамя ВЦСПС. Блестяще справились с задачей Труженики Забайкальской и Амурской железных дорог внесли огромный вклад в разгром милитаристской Японии. На протяжении четырех с половиной тысяч километров действовали войска Забайкальского и двух Дальневосточных фронтов. Им противостояла лучшая по оснащенности и выучке Квантунская армия. За два летних месяца 1945 года по дороге прошло 136 тысяч вагонов с войсками и грузами для них. Более восьмисот километров узкоколейных железных дорог было проложено по территории Монголии и в Забайкалье. Город трудовой доблести Сегодня мы с честью продолжаем дело своих предшественников, создавая условия для динамичного развития экономики восточных регионов России. Профессионализм, стремление к новым производственным достижениям, высочайший уровень ответственности — вот то, что подтверждает связь сегодняшних работников отрасли с поколением Победы. И особенно важно, что бережное отношение к прошлому, глубочайшее уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труда остаётся для железнодорожников одной из главных и священных традиций. Именно поэтому я с честью принял предложение наших ветеранов и возглавил оргкомитет по присвоению столице Забайкалья звания «Город трудовой доблести». Буквально на прошлой неделе мы завершили сбор подписей, свои голоса в поддержку инициативы отдали 174 тысячи забайкальцев. Убежден, сбор подписей и присвоение звания — только начало пути по возвращению уважения к человеку труда. Недавно президент в Послании Федеральному собранию сказал: «Очень важно, чтобы для молодежи ориентиром в жизни служили победы предков». Забайкальской молодёжи есть на кого ориентироваться. С честью и мужеством Каждый год накануне святого для всех россиян праздника — 9 Мая, испытывая глубокое признание за великий подвиг, совершенный советским народом, мы вглядываемся в прошлое и восхищаемся тем, с какой честью и мужеством участники горячих боёв и труженики тыла преодолели выпавшие на их долю тяжелейшие испытания. Мы не можем и не вправе забывать о том, какую цену пришлось заплатить нашей стране за победу. Для нас всегда будет оставаться священным заветом память о главенствующей роли Красной Армии и советского народа в сокрушительном разгроме фашистской Германии, определившем исход второй мировой войны. Александр Скачков

Внесли огромный вклад в великое дело победы
© Забайкальский рабочий