12 прыжков до допуска
В Забайкалье завершилась наземная и воздушная подготовка пожарных-парашютистов Каждый из сотрудников Читинской базы авиационной охраны лесов сдал теоретическую часть, совершил спуски с вертолета и прыжки с парашютом с самолета. — Такая тренировка проводится ежегодно, — поясняет начальник Читинской авиабазы Андрей Верхушин. — Ребята совершают 12 тренировочных прыжков с самолета АН-2 и спуски на специальных спусковых устройствах с вертолета МИ-8. По завершении они получают допуск к тушению лесных пожаров авиационным способом. Помимо прыжков с самолета и спусков с вертолета в арсенале парашютистов-пожарных и теоретическая база — сданы зачеты по специальным дисциплинам, таким как парашютно-десантная подготовка, охрана труда и техника безопасности, охрана лесов от пожаров. Решена и такая злободневная проблема, как отсутствие в отдаленных районах края мест заправки вертолетов МИ-8. После долгого перерыва восстановлены две заправочные станции — в Газ-Заводе и Тунгокочене. Это позволит более оперативно доставлять пожарных-парашютистов к местам тушения пожаров. По словам инструктора десантно-пожарной команды Читинской авиабазы Петра Цыганова, доставка людей на пожары самолетом для их оперативного тушения считается самой эффективной. Парашютистам-пожарным, как правило, удается локализовать пожар, не дать ему распространиться, чтобы площадь, пройденная огнем, не росла. Затем в случае необходимости помогают десантники и мобилизованные группы. — Снег с забайкальских сопок сойдет очень быстро, и сезон будет тяжелый, — считает Петр Леонидович. — В ноябре прошлого года земля не была покрыта снегом, она высохла. Будем надеяться на свои силы и осадки. Сделаем все, что в наших силах, чтобы забайкальцы не сидели в дыму. Согласен с инструктором и парашютист-пожарный КГУ «Читинская авиабаза охраны лесов» Владимир Трофимов. За плечами огнеборца свыше 600 прыжков, но, как он сам признается, страшно всегда. — Каждый пожар по-своему сложный. Удручает и то, что, когда прибываешь на пожар, в качестве причины возгорания видишь незатушенный костер или брошенный на траву из машины сигаретный окурок. — Люди должны более бережно относиться к природе, беречь ее, а не поджигать, — убежден Владимир Трофимов. Что касается летчиков-наблюдателей, то и для них тренировочные полеты накануне пожароопасного сезона крайне важны. Как отмечает командир авиазвена Читинской авиабазы Сергей Скворцов, все летчики-наблюдатели авиабазы прошли через эти тренировки. И так же, как все парашютисты-десантники, получили допуски к работе в сезоне-2021. Анатолий Квасов. Начиная с 2018 года губернатор края Александр Осипов уделяет большое внимание работе с федеральным центром по обновлению парка лесопожарной техники. Вся поступающая техника, а это автомобильные цистерны со сдвоенной кабиной (АЦ), бульдозеры, малые пожарные комплексы на базе автомобиля УАЗ и многое другое, сразу уходит в районы и принимает участие в тушении. Только за прошлый год закуплена 31 единица техники и 126 единиц лесопожарного оборудования. В 2019 году в край поступили 72 единицы техники, на этот год запланировано поступление дополнительно еще 63 единиц. Кроме того, за счёт увеличения финансирования и выделения денежных средств из резервного фонда губернатора до начала пожароопасного сезона отремонтировано 92 процента техники. В 2020 году на ремонт было дополнительно выделено 18,5 миллиона рублей, в 2021 году — 20,4 миллиона рублей.