Затопило кипятком и сгорела техника: в доме в Дзержинском районе Волгограда жильцов бросили на произвол судьбы во время коммунального ЧП

В редакцию интернет-газеты «Кривое Зеркало» обратился жилец квартиры №135 Владимир Руденко. Он рассказал, что четверг 28 января стал для них совсем не удачным днем. Около 8 утра сразу в нескольких квартирах отключился свет.

Затопило кипятком и сгорела техника: в доме в Дзержинском районе Волгограда жильцов бросили на произвол судьбы во время коммунального ЧП
© Кривое Зеркало

- Соседка в этот момент стирала, и у нее резко отключилась машинка. Жильцы стали звонить в аварийную службу, на что диспетчер ответила, что произошла мелкая локальная неполадка. При этом света так и не было. Спустя время диспетчер сообщила, что электроэнергия подается из соседнего подъезда, но там «запарился» электрощиток. Причины, почему это произошло, озвучены не были, - рассказал Владимир Николаевич.

А спустя время выяснилась причина ЧП — в подъезде прорвало трубу с горячей водой, что вызвало замыкание в электрощитке. Аварийная бригада попыталась устранить протечку, но безуспешно. При этом, воду так и не перекрывали. Около 19 часов произошла новая беда: как рассказали жильцы, в подъезде произошел сильнейший скачок напряжения до 400 вольт в сети.

- Это было ужасно. В квартире начали взрываться лампочки, а затем стала выходить из строя бытовая техника. Свет снова отключился, - вспоминают жильцы.

После того, как электроэнергия вернулась в квартиры, жильцы начали подсчитывать убытки. В частности, у Руденко сгорели и взорвались все лампочки, компьютер, wi-fi роутер, ТВ-приставка и домашний кинотеатр. Потери также понесли жильцы множества квартир: от 112 до 144.

Вечером к Руденко пришел сын, и вместе с соседями они отправились посмотреть щиток на 6-м этаже. Когда его открыли, то обнаружили замыкание и искрящиеся провода.

- В ЖЭУ пообещали устранить неполадку на следующий день. Мы стали звонить в МЧС, сначала позвонил один сосед, на что ему ответили, что необходимо групповое обращение от всех жильцов. Мы с соседями начали звонить с трех телефонов, и только после этого прислали электрика из УК, и он устранил неисправность. Проверить остальные щитки на предмет возгорания или замыкания отказался, - пояснил сын потерпевшей четы Павел Руденко.

За разъяснениями наша редакция обратилась в ООО Ренессанс Док, которая обслуживает дом №31 на улице Симонова. Коммунальщики пояснили, что им известно о ЧП, и велели обратиться в «Концессии теплоснабжения», в чьем ведении якобы находится это происшествие. В свою очередь, в Концессиях пояснили, что они обслуживают внешний трубопровод, а за все, что в доме, отвечает УК.

- Как ни странно, к нам не поступало ни одной заявки от местной управляющей компании, а должны были, раз они ссылаются на нас, - пояснили в «Концессиях теплоснабжения» и пообещали на всякий случай выслать на место свою аварийную бригаду.

Днем 29 января стало известно, что к жильцам пришла работница УК, которая переписала данные о поврежденных приборах, и посоветовала обращаться в сервисные центры. Кому теперь предъявлять претензии за дорогостоящую сломанную технику — жильцы пока не знают.Ольга Иванова