Самолеты-амфибии Бе-200 проследят за пожарами в Турции 

Самолеты-амфибии Бе-200 проследят за пожарами в Турции
Фото: Российская Газета
Дело в том, что еще совсем недавно сам факт производства этих уникальных пожарных самолетов был под огромным вопросом. Таганрогский авиационный завод еще несколько лет назад испытывал большие трудности с налаживанием производства Бе-200. И это несмотря на то, что машина по-настоящему перспективная и уникальная и спрос на нее большой. Но дитя СССР, амфибия не пережила распад страны, и, казалось, ее судьба вполне могла повторить путь космического «Бурана». За той лишь разницей, что «Буран» был в единственном числе, а советских Бе-200 успели сделать 7 штук.
В начале двухтысячных, когда решили возобновить производство, возникло много проблем и с документацией, и с постройкой новых стапелей, и с доработкой отдельных агрегатов. Но главное, что у завода не хватало финансов на начальном этапе. Потенциальные заказчики не спешили вкладывать деньги в неясные перспективы и выждали. Единственным ведомством, которой поддержало отечественных авиастроителей оказалось . Но и спасателям пришлось несколько лет ждать, пока начнутся поставки новых единиц техники. И вот теперь можно уверенно констатировать, что трудности позади.
Машины получили не только наши пожарные, но теперь и турецкие. Отправка самолетов в Турцию была организована , после того, как с соответствующей просьбой обратилось министерство сельского и лесного хозяйства Турецкой республики. Согласно договору, с июня в течение 4 месяцев самолеты-амфибии Бе-200 с российскими экипажами будут на дежурстве в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума.
— Россия обладает уникальными компетенциями в авиастроении, которые позволяют создавать уникальные комплексы. Бе-200 — самолет-амфибия, созданный для спасения людей, живой природы, объектов инфраструктуры. Миссия этой многоцелевой машины — быть на переднем крае, помогать в самых трудных ситуациях. Мы рады, что наши турецкие партнеры смогут в полной мере оценить потенциал этой высокоэффективной техники, — сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ .
Как отметили в пресс-службе ОАК, отечественный Бе-200ЧС — это единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Он может взять на борт 12 тонн воды. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
Помимо этого, Бе-200ЧС выпускается в универсальной компоновке. Его быстро можно переоборудовать для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. В его салон можно также поместить санитарный модуль, максимально быстро переоборудовав под рейс санэвакуации опасных инфекционных больных.
Видео дня. Житель Тулы сдаёт себя в аренду за 689 рублей из-за скуки и спора
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео