В территориальном центре мониторинга Свердловской области подвели итоги работы

В областном территориальном центре мониторинга провели ряд мероприятий, посвященных 10-летию со дня основания органа повседневного реагирования, а также подвели итоги деятельности в рамках ежедневного реагирования. «Центр мониторинга в ежедневном режиме собирает информацию об угрозах возникновения на территории региона негативных природных и техногенных факторов. Специалисты способны в кратчайшие сроки подготовить любые прогнозы, связанные с развитием стихии, а также максимально быстро скоординировать действия и силы при тушении пожаров или ликвидации других чрезвычайных ситуаций», – сказал министр общественной безопасности Александр Кудрявцев. Он отметил, что за последние несколько лет региону удалось избежать крупномасштабных природных катаклизмов, связанных, например, с последствиями весеннего половодья или лесных пожаров, во многом благодаря ежедневной работе сотрудников центра мониторинга, направленной на недопущение природных и техногенных ЧС. «Каждый день оперативно-дежурная смена центра получает информацию об обстановке на Среднем Урале от сотни дежурных-диспетчерских служб. Дежурные специалисты центра в круглосуточном режиме следят за развитием обстановки в городах области не только по природным, техногенным и биолого-социальным процессам, но и за всеми происшествиями. На территории региона на сегодняшний день установлено около двух тысяч электросирен, половина из которых включена в систему централизованного оповещения», – рассказал начальник территориального центра мониторинга Свердловской области Юрий Бочаров. Кроме того, на базе ТЦМ аккумулируются все вызовы, поступившие по телефонному номеру экстренных служб 112. Напомним, с апреля 2019 года во всех муниципалитетах Свердловской области Система-112 начала работать в постоянном режиме. Всего за 2019 год диспетчерами ЕДДС было принято более одного миллиона звонков от жителей и гостей области. По телефонному номеру «112» уральцы могут сообщать о пожарах, ДТП, правонарушениях и других происшествиях, в том числе на дороге, при которых необходимо помощь сотрудников полиции, спасательных служб или медработников. Важно, что дозвониться по экстренному номеру можно даже с телефона без sim-карты и в том случае, когда в зоне происшествия нет покрытия телефонной сети. Информация о ЧП мгновенно передается всем задействованным экстренным службам. Максимальное время обработки оператором Системы-112 одного звонка, начиная от соединения вызова и заканчивая передачей сообщения спасателям, составляет 75 секунд.