Войти в почту

Горящие танкеры в Крыму могли заниматься «отмыванием грузов»

Обмен грузами между судами в нейтральных водах позволяет избежать его документальной фиксации, что делают для ухода от санкций. Об этом заявил редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко, комментируя ситуацию с загоревшимися в Чёрном море танкерами Candy и Maestro. «Все знают про „отмывание денег“, но мало кто знает про „отмывание грузов“. В чём оно заключается? В случае танкеров Candy и Maestro не было физической необходимости перегружать газ с одного танкера на другой, чтобы доставить его в Сирию. Но если говорить о юридической стороне, то переход груза с одного судна на другое, оформление документов, меняет ситуацию. Где-то отсекаются те, на кого можно выйти, начальные продавцы, производители газа, тем самым они прикрываются от санкций», — цитирует Войтенко издание «Крым.Реалии». По мнению эксперта, у некоторых компаний в мире есть потребность в проведении нелегальных морских грузоперевозок. Такие «серые зоны» для перевалки грузов есть в Средиземном море, в районе Индонезии, Малайзии и Филиппин. По мнению Войтенко, в то же время такие действия не всегда связаны с санкциями. В некоторых случаях речь идёт о возможности дешевле приобрести товары. Как писал News.ru, взрыв произошёл вечером 21 января в нейтральных водах Чёрного моря. Танкеры-газовозы под флагом Танзании стояли на якоре и перекачивали топливо. Пожар на судах продолжается, он будет потушен только после того, как выгорит весь газ. СК уже возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». Основная версия ЧП — нарушение правил безопасности при перегрузке топлива. Пресс-служба Росморречфлота 28 января заявила, что горящие в акватории Чёрного моря суда не создают помех для судоходства.

Горящие танкеры в Крыму могли заниматься «отмыванием грузов»
© News.ru