Войти в почту

Досуговые площади в ТЦ Москвы растут на фоне спроса на развлечения

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Максимальные площади, занимаемые развлекательным сегментом в московских торговых центрах, выросли на 8 п.п. с 2010 года, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Knight Frank полагает, что рост доли развлекательного сегмента в торговых центрах - это посткризисный тренд, который сформировался в 2014-2015 годах и сохраняется до сих пор. Тогда на фоне снижения покупательской способности многие бренды ушли с рынка, а торговые центры стали сдавать освободившиеся площади операторам развлечений, спрос на которые вырос. "Увеличение доли арендаторов развлекательного сегмента - один из антикризисных трендов 2014-2015 годов, который прижился на рынке и динамично развивается по сей день, - говорится в исследовании. - Большинство лидеров рынка ТЦ по доле развлекательной составляющей стали реализовывать вакантные площади операторам развлечений и досуга после кризиса 2014-2015 годов, когда заметно снизилась покупательская способность, потребительские предпочтения сместились к развлекательному сегменту и образовались большие объемы нового предложения". В 2018 году лидирующие позиции рейтинга по доле развлекательного сегмента занимают торговые центры "Vegas Крокус Сити", "Филион" и "Щука", где на досуговые зоны приходится около 20% площади. В ТЦ "Vegas Крокус Сити" под развлечения отдано 23% сдаваемых в аренду помещений, в "Филионе" - 22%, в "Щуке" - 18%. "До 2010 года максимальная доля арендаторов развлекательного сегмента не превышала 15%", - говорится в исследовании. По площади, которая отводится под развлекательные зоны, в Москве лидирует "Авиапарк" (38,2 тыс.кв.м). На втором месте находится "Vegas Крокус Сити" (25,9 тыс.кв.м), на третьем - "Мега Белая Дача" (21 тыс.кв.м). В исследовании отмечается, что аналитики изучали заполнение торговых центров с арендопригодной площадью более 40 тыс.кв.м внутри МКАД и на съездах с автодороги. По данным экспертов, сейчас в Москве на 1 тыс. жителей приходится в среднем 41 кв.м развлекательных зон. Самым обеспеченным досугом в ТЦ округом столицы назван Северный, где на 1 тыс. человек приходится 80 кв.м таких площадей. Наименее обеспеченным развлечениями округом оказался Восточный с показателем 8 кв.м на 1 тыс. человек. Общая площадь развлекательных зон в московских ТРЦ достигает 492,5 тыс. кв.м.