В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Замглавреда "России сегодня" назвала трендом публикации фейков ради трафика

, 19 апр — РИА Новости. Распространение фейковой информации журналистами стало одним из трендов СМИ, который требует пристального внимания, заявила медиапродюсер и медиаэксперт, заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" , выступая на XII Международном саммите независимых региональных издателей, открытие которого состоялось в четверг в Краснодаре.
Замглавреда "России сегодня" назвала трендом публикации фейков ради трафика
Фото: РИА НовостиРИА Новости
"На мой взгляд, сегодня тема номер один — фейк-ньюс. История с была точкой отрезвления", — отметила Лосева.
Видео дня
Ранее сообщил, что завел уголовное дело о "возбуждении ненависти или вражды" в отношении гражданина , известного в сети как . По данным следствия, пранкер "публично распространял недостоверные сведения о количестве жертв пожара в Кемерово, вводя в заблуждение родственников погибших и пострадавших, таким образом пытаясь дестабилизировать ситуацию".
"Этот человек ничего не писал, он просто сделал звонки людям, которые затем стали источниками. Он позвонил в морги и сказал: "Мы привезем "триста двухсотых". И дальше вся эта история с социальными сетями и в большей части с мессенджерами Затем наша с вами аудитория, не воспитанная в плане "информационной гигиены", стала дистрибьютором фейковой информации", — пояснила эксперт.
По ее словам, "самая большая беда в ситуации с фейк-ньюс — то, что медиа в погоне за трафиком в страхе упустить свой кусок резонанса становятся как распространителем фейковой информации и интерпретаторами, так и "неопровержителями".
"Если мы с вами статистически проанализируем объем тех региональных и федеральных СМИ, которые в той или иной фейковой волне новость записали, подхватили, не проверили, и кто потом опроверг — мы увидим, что соотношение просто постыдное", — заявила Лосева. По ее данным, лишь 5-10% СМИ опровергают выпущенные на своих страницах новости, которые, как выяснилось впоследствии, оказались фейковыми. По мнению спикера, если СМИ "десять раз" проспекулировали на подобных новостях, то в одиннадцатый раз эти издания потеряют своего читателя.
"Опровергнуть необходимо Если вы утверждаете, что есть 300 семей, которые потеряли родных в пожаре, и власти об этом молчат — сделайте быстрое журналистское расследование И даже если вы скажете, что "нашему журналисту не удалось за два часа на площади найти ни одной семьи, чей родственник пропал в пожаре и при этом его нет в списках", это уже будет журналистикой и будет выполнять вашу миссию. А все остальное будет спекуляцией", — заключила спикер.
Пожар в четырехэтажном торговом центре "Зимняя вишня" в Кемерово произошел 25 марта. Очаг находился на верхнем этаже, где располагались несколько кинозалов и детские игровые зоны с аттракционами. Погибли 64 человека, в том числе 41 ребенок.